Об оборудованных учебных кабинетах

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в МДОАУ «Центр развития
ребенка - детский сад № 116 г. Орска «Ералашка»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития
ребёнка – детский сад №116 г. Орска «Ералашка» с 2011 года располагается в трех зданиях,
построенных по типовому проекту в разные временные отрезки времени. По расположению: 2
здания расположены в Октябрьском районе города Орска, 1 здание – в Ленинском районе г.
Орска. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация и
сантехническое оборудование полностью отремонтировано и находится в удовлетворительном
состоянии.
Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ «ЦРР – детский
сад № 116 г. Орска оборудованы 20 групповых ячеек (11 групповых ячеек в здании,
расположенном по адресу: ул. Новомосковская, 98А; 6 групповых ячеек в здании,
расположенном по адресу: ул. Гомельская, 32А; 3 групповые ячейки в здании, расположенном
по адресу: ул. Краматорская, 24).
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная
– предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждый шкаф для одежды и
обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полкой
для головных
уборов,
крючками
для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка
маркируется. В приемных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви
детей.
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных
представителей), в которых расположен информационный материал для родителей,
консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития
художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей
индивидуальности.
2. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях
расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями,
полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и
полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется
индивидуально для каждого ребенка.
3. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой
посуды (в зданиях, расположенных по адресам: ул. Новомосковская, 98А; ул. Краматорская, 24)
4. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с
подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки
с полочками для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того в
туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для
детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных
горшков, слив для их обработки. В туалетных комнатах для детей 3-7 лет установлены детские
унитазы в закрывающихся кабинах.
5. Групповая - предназначена для проведения игр, образовательной деятельности и
приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах.
Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей
проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения
игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности

детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим
требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия,
методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов
деятельности детей. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды - созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности. В дошкольном
учреждении имеются необходимые для реализации образовательного процесса средства
обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные),
игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь. Организация развивающей
предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учётом основных направлений
развития ребёнка-дошкольника.
Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность
самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам
мальчиков и девочек.
В группах созданы следующие центры детской активности:
Название центра
задачи
Физическое развитие
Центр «Двигательной
развитие двигательной активности и физических качеств детей,
активности»
формирование представлений о здоровом образе жизни
Познавательное развитие
Центр «Познания»
формирование элементарных математических представлений,
развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к
действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.
Центр «Опытносоздание условий для стимулирования поисковой активности
исследовательской
детей, познания окружающего мира
деятельности»
Центр «Природы»
обогащает представления детей о растениях, животных, о
человеке, а также об объектах неживой природы в ближайшем
окружении ребёнка. Формирование трудовых умений и
навыков, основ безопасности в разных видах труда.
Центр «Сенсорного развития» развитие интеллектуальных навыков, тонких движений,
глазомера. Кроме того приобретение социальных навыков,
поскольку детям приходиться делиться материалами,
договариваться и совместно решать различные проблемы.
Центр «Песка и воды»
развитие
творческих
способностей,
расширение
математических и естественно – научных представлений.
Центр «Краеведения»
развитие патриотических чувств и любви к большой и малой
Родине
Речевое развитие
Центр «Речевой активности»
стимулирование и развитие речевой активности ребенка,
развитие всех компонентов речевой системы, формирование
коммуникативных навыков, развитие мелкой и крупной
моторики, умения манипулировать с предметами.
Центр «Детская библиотека»
развитие познавательных и творческих способностей детей
средствами детской художественной литературы;
формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой;
формирование и расширение представлений об окружающем
мире.
Социально – коммуникативное развитие
Центр сюжетно-ролевых игр
обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и

формирование партнерских отношений со взрослым и
сверстниками.
Центр «Безопасность»
знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, в
транспорте, дома, в природе; формирование предпосылок к
осознанному соблюдению детьми правил безопасного
поведения.
Центр «Уединение»
обеспечение возможности уединения ребенка, возможности
расслабиться, устранить
беспокойство, возбуждение,
скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение,
восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать
себя защищенным.
Художественно – эстетическое развитие
Центр «Музыкальный»
формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными
инструментами.
Центр «Театральный»
формирование интереса к миру театра, театрализованным
играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих
способностей, воображения, эмоциональной сферы.
Центр «Художественное
формирование творческого потенциала детей, развитие
творчество»
интереса к изобразительной деятельности, формирование
эстетического восприятия, воображения, художественнотворческих способностей, самостоятельности, активности.
Центр «Конструирование»
развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме
и ориентировки в пространстве; развитие воображения,
логического и образного мышления.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в дошкольном учреждении
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского
сада, групп, а также территории, прилегающей к дошкольному учреждению, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития, а также обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает
следующим характеристикам:
 Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения
и воспитания, материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного
оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию
Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
 Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.

 Полифункциональность
материалов
обеспечивает
возможность
разнообразного
использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не
обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные
материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве
предметов-заместителей в детской игре).
 Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в
группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов,
игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал
периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
 Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех
помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и
оборудования.
 Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 37-38-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».