Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 116 «Ералашка» г. Орска»
462429 г. Орск, Оренбургская область
ул. Новомосковская, 98 А, тел. 8 (3537) 37-38-34
E-mail:sadik.eralash@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОАУ
«ЦРР - детский сад № 116 г. Орска»
____________ (Л.В. Пьянкова)
Приказ № 63 от 31.08.2022г.
Подписано цифровой
подписью: Пьянкова Л.В.
Учебный план к адаптированной образовательной
программе дошкольного образования муниципального
дошкольного образовательного автономного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 116 «Ералашка»
г. Орска» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Принят на педагогическом совете
МДОАУ «ЦРР - детский сад № 116 г. Орска»
Протокол № 1 от «30» августа 2022г.
г. Орск, 2022г.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в учебном году МДОАУ «Центр
развития ребенка – детский сад №116 г. Орска «Ералашка» разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Санитарными правилами 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года
№ 28);
- СП 3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 30 июня 2020 года № 16; в ред. Постановлений Главного государственного
санитарного врача РФ от 02.12.2020 года № 39);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 -21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельн ости по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599).
Фундамент образовательного процесса составляет адаптированная образовательная
программа дошкольного образования МДОАУ «ЦРР – детский сад №116 г. Орска»,
разработанная учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОАУ «ЦРР –
детский сад №116 г. Орска» раскрывает содержание коррекционно – развивающей работы по
преодолению тяжелых речевых нарушений (ФНР, ФФНР) и социальную адаптацию
воспитанников 5-7 лет в группах комбинированной направленности.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
В обязательной части обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование
личностных качеств воспитанников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными
традициями, создающие единство образовательного пространства на территории страны. Обязательная
часть состоит из пяти образовательных областей и включает в себя наименование образовательной
деятельности в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой дошкольного
образования МДОАУ «ЦРР – детский сад № 116 г. Орска», количество минут в течение дня и
количество занятий в неделю, в год.
Учебно-методическое
обеспечение
образовательной
области
«Социально
–
коммуникативное развитие»:
1. Авдеева Н.Н., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ – ЛТД, 1998.
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью
(средняя группа). - М: Педагогическое общество России,2001
3. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников. – М: ЦГЛ,2004
4. Антонов Ю.Е. и др. Как научить детей любить Родину. - М.: Аркти,2003
5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.- М.: Мозаика – Синтез, 2015
6. Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. Правила дорожного движения
для детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2016
7. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. - М: Линка-Пресс, 2007
8. Виноградова Е.А., Попова Г.П. и др. Путешествие по улицам города с Колобком. Игротека юного
пешехода. Занимательные занятия для детей 4-5 лет. - Волгоград: Учитель, 2015
2
9. Вишневская В.Н. Программа духовно – патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет
Руси). - М.: Аркти,2004
10. Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
11. Данилова Т.И. Программа «Светофор». - СПб: Детство-Пресс, 2011
12. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. - М.: Аркти,2004
13. Еремина М.Н. Басенки – Безопасенки. - Оренбург: Южный Урал, 1999
14. Кузнецова Л.В., Панфилова М.А.Формирование нравственного здоровья дошкольников. М: ТЦ Сфера,2003
15. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А. и др. Знакомство детей с русским народным
творчеством. - СПб: Детство-Пресс, 1999
16. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб: Детство-Пресс, 1999
17. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М: ЛинкаПресс, 2007
18. Меттус Е.В., Турта О.С. Я готовлюсь к школе: портфолио дошкольника. - Волгоград:
Учитель, 2015
19. Меттус Е.В., Турта О.С. Я расту: портфолио дошкольника. - Волгоград: Учитель, 2015
20. Меттус Е.В., Турта О.С. Я хожу в детский сад: портфолио дошкольника. - Волгоград:
Учитель, 2015
21. Михина Е.Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2015
22. Насонкина С.А. Уроки этикета. - СПб: Детство-Пресс, 2003
23. Ненашев Ю.П., Федоров П.Г. Спички не игрушка, огонь не забава. – Оренбург: ДИМУР,
2003.
24. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс,
2003
25. Оривенко Л.П., Зубкова Г.Л. Дорожная азбука для дошколят.- Оренбург: Орен-Знак,2006
26. Пашкевич Т.Д. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Совместная
деятельность, развивающие занятия. – Волгоград: Учитель, 2015
27. Руднева Н.Б. Игры детей 3-4 лет летом. Комплект из 36 карт с описанием игр
(дидактические, сюжетно – ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные,
подвижные) на каждый день лета в детском саду и в условиях семьи. – Волгоград: Учитель,
2015
28. Руднева Н.Б. Игры детей 4-5 лет летом. Комплект из 36 карт с описанием игр
(дидактические, сюжетно – ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные,
подвижные) на каждый день лета в детском саду и в условиях семьи. – Волгоград: Учитель,
2015
29. Руднева Н.Б. Игры детей 5-6 лет летом. Комплект из 36 карт с описанием игр
(дидактические, сюжетно – ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные,
подвижные) на каждый день лета в детском саду и в условиях семьи. – Волгоград: Учитель,
2015
30. Руднева Н.Б. Игры детей 6-7 лет летом. Комплект из 36 карт с описанием игр
(дидактические, сюжетно – ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные,
подвижные) на каждый день лета в детском саду и в условиях семьи. – Волгоград: Учитель,
2015
31. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика –
Синтез, 2015
32. Соловей С.А., Львова Т.Н., Дубко Г.И. Реализация Конвенции о правах ребенка в
дошкольных образовательных учреждениях. - М: Педагогическое общество России,2005
33. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным
искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. - СПб: Детство-Пресс, 2004
34. Хавилов В.А. Дорожная азбука для «дошколят». – Оренбург: Орен – Знак, 2006.
35. Хавилов В.А. Правила дорожного движения – для всей семьи. – Оренбург: Орен – Знак,
2002.
3
36. Черноиванова Ж.В., Власова М.В., Зяблова Е.В. и др. Сценарии праздника Великой победы:
утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно –
исторические игры. - Волгоград: Учитель, 2016
37. Шорыгина Т.А.Беседы о хорошем и плохом поведении. - М: ТЦ Сфера,2007
38. Шорыгина Т.А Родные сказки: Нравственно – патриотическое воспитание. - М: Прометей;
Книголюб, 2003
Учебно-методическое обеспечение образовательной области «Познавательное
развитие»:
1. Александрова Г.С., Холодова И.А. Сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием организации образовательной деятельности детей. Лето. Средняя группа.
Комплект из 56 карт. - Волгоград: Учитель, 2015
2. Александрова Г.С., Холодова И.А. Сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием организации образовательной деятельности детей. Весна. Средняя группа.
Комплект из 56 карт. - Волгоград: Учитель, 2015
3. Александрова Г.С., Холодова И.А. Сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием организации образовательной деятельности детей. Осень. Средняя группа.
Комплект из 56 карт. - Волгоград: Учитель, 2015
4. Александрова Г.С., Холодова И.А. Сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием организации образовательной деятельности детей. Зима Средняя группа.
Комплект из 56 карт. - Волгоград: Учитель, 2015
5. Александрова Г.С., Холодова И.А. Сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием организации образовательной деятельности детей. Зима. Старшая группа.
Комплект из 56 карт. - Волгоград: Учитель, 2015
6. Александрова Г.С., Холодова И.А. Сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием организации образовательной деятельности детей. Весна. Старшая группа.
Комплект из 56 карт. - Волгоград: Учитель, 2015
7. Александрова Г.С., Холодова И.А. Сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием организации образовательной деятельности детей. Лето. Старшая группа.
Комплект из 56 карт. - Волгоград: Учитель, 2015
8. Александрова Г.С., Холодова И.А. Сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием организации образовательной деятельности детей. Весна. Подготовительная
группа. Комплект из 56 карт. - Волгоград: Учитель, 2015
9. Александрова Г.С., Холодова И.А. Сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием организации образовательной деятельности детей. Зима. Подготовительная
группа. Комплект из 56 карт. - Волгоград: Учитель, 2015
10. Александрова Г.С., Холодова И.А. Сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием организации образовательной деятельности детей. Лето. Подготовительная
группа. Комплект из 64 карт. - Волгоград: Учитель, 2015
11. Батова И.С. Сезонные прогулки «Лето». Карта – план для воспитателя. Группа раннего
возраста (от 2 до 3 лет). Комплект из 64 тематических карт для организации прогулок с
детьми на каждый день - Волгоград: Учитель, 2015
12. Гризик Т.И. Познаю мир. - М: Просвещение,2000
13. Гуськова А.А. Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет. - Волгоград:
Учитель, 2016
14. Владимирская Л.А. От осени до лета. - Волгоград: Учитель, 2015
15. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2015
16. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика – Синтез,
2015
17. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа). М.: Мозаика – Синтез, 2015
18. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением (подготовительная к
школе группа). - М.: Мозаика – Синтез, 2015
4
19. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением (младшая группа). М.: Мозаика – Синтез, 2015
20. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа). - М.:
Мозаика – Синтез, 2015
21. Ефанова З.А. Познание предметного мира: младшая группа (от 3 до 4 лет). - Волгоград:
Учитель, 2016
22. Жукова Р.А. Математика. Вторая младшая группа. Разработка занятий. (I и II части). Волгоград: Корифей,2007
23. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно - научных представлений и
экологической культуры детей. - М: ТЦ Сфера,2009
24. Звонкина А. Домашняя школа для дошкольников. - М: Чистые пруды,2005
25. Ильюшина Т.Н. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста (комплексные
занятия). - Волгоград: Учитель, 2013
26. Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с
детьми 5-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014
27. Костюченко М.П. Сезонные прогулки «Лето». Карта – план для воспитателя. Младшая
группа. Комплект из 64 тематических карт для организации прогулок с детьми на каждый
день. - Волгоград: Учитель, 2015
28. Костюченко М.П. Сезонные прогулки «Лето». Карта – план для воспитателя.
Подготовительная группа. Комплект из 56 тематических карт для организации прогулок с
детьми на каждый день. - Волгоград: Учитель, 2015
29. Костюченко М.П., Виноградова С.Ф., Рогачева Н.В. Сезонные прогулки «Осень». Карта –
план для воспитателя. Подготовительная группа. Комплект из 56 тематических карт для
организации прогулок с детьми на каждый день. - Волгоград: Учитель, 2015
30. Костюченко М.П. Сезонные прогулки «Зима». Карта – план для воспитателя.
Подготовительная группа. Комплект из 56 тематических карт для организации прогулок с
детьми на каждый день. - Волгоград: Учитель, 2015
31. Костюченко М.П. Сезонные прогулки «Весна». Карта – план для воспитателя.
Подготовительная группа. Комплект из 56 тематических карт для организации прогулок с
детьми на каждый день. - Волгоград: Учитель, 2015
32. Кисилева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М.: Аркти,2003
33. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. - М: ТЦ Сфера,2009
34. Колесникова Е.В. Я считаю до 10. - М: ТЦ Сфера,2003
35. Колесникова Е.В. Диагностика математических способностей детей 6 -7 лет. - М: ТЦ
36. Сфера,2002
37. Михайлова З.А, Полякова М.Н., Непомнящая Р.Л. Математическое развитие дошкольников.
- СПб: Детство – Пресс,2000
38. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб: Детство-Пресс, 2001.
39. Небыкова О.Н. Сезонные прогулочные карты на каждый день с описанием организации
образовательной деятельности детей 3 - 4 лет. Лето. Младшая группа. Комплект из 112 карт.
- Волгоград: Учитель, 2015
40. Никулина Ф.Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет. Развивающие игровые
занятия. - Волгоград: Учитель, 2015
41. Новикова В.А. Математика в детском саду: рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. М.: Мозаика –
Синтез, 2014
42. Новикова В.А. Математика в детском саду: рабочая тетрадь для детей 5- 6 лет. М.: Мозаика
– Синтез, 2014
43. Новикова В.А. Математика в детском саду: сценарии занятий с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика
– Синтез, 2015
44. Новикова В.А. Математика в детском саду: рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. М.: Мозаика –
Синтез, 2014
45. Новикова В.П. Математика в детском саду (младший дошкольный возраст). - М: Мозаика –
Синтез,2006
5
46. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений
(2 группа раннего возраста). - М.: Мозаика – Синтез, 2015
47. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений
младшая группа). - М.: Мозаика – Синтез, 2015
48. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений
(средняя группа). - М.: Мозаика – Синтез, 2016
49. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений
(старшая группа). - М.: Мозаика – Синтез, 2016
50. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений
(подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика – Синтез, 2016
51. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. - М.:
Мозаика – Синтез, 2015
52. Протасова Е., Родина Н. Рукотворный мир. - М: Атлант, 2003
53. Похващева Т.А., Ларина Т.Н. и др. Познавательно – исследовательская деятельность детей
6-7 лет. Проект «Посмотри, как хорош – мир, в котором ты живешь. - Волгоград: Учитель,
2016
54. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду (2 группа раннего возраста
группа). - М.: Мозаика – Синтез, 2016
55. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду (младшая группа). - М.:
Мозаика – Синтез, 2015
56. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду (средняя группа). - М.:
Мозаика – Синтез, 2015
57. Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников. - М: Просвещение,2000
58. Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления (5 -6 лет). Ярославль: Академия развития,2004
59. Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления (6-7 лет). Ярославль: Академия развития,2004
60. Савенков А.И. Маленький исследователь: как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития,2002
61. Холодова И.А., Александрова Г.С. Экологические походы как инновационная форма
реализации ФГОС в основной образовательной программе. - Волгоград: Учитель, 2016
62. Шевелев К.В. Развивающие игры для дошкольников. - М: Институт Психотерапии, 2001
63. ЩербаневаЕ.А. Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятия с детьми 3-4
лет. - Волгоград: Учитель, 2015
Учебно-методическое обеспечение образовательной области «Развитие речи»:
1. Астафьева В.Т., Воробьева Т.П., и др. Дошкольникам о художниках детской книги. Книга
для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 1991
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (младшая группа). – М.: Мозаика – Синтез, 2015
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (средняя группа). – М.: Мозаика – Синтез, 2016
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (старшая группа). – М.: Мозаика – Синтез, 2015
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа). – М.:
Мозаика – Синтез, 2015
6. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. - М.:
Линка-Пресс, 2003
7. Жукова Р.А. Развитие речи Вторая младшая группа разработки занятий 1 часть. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
8. Жукова Р.А. Развитие речи Вторая младшая группа разработки занятий 2 часть. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
9. Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваем. - М: Издательство «Экзамен», 2010.
10. Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
- Волгоград: Учитель, 2016
11. Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми 6-7 лет. - Волгоград: Учитель,
2015
6
12. Каменина Т.В., Николаева С.В. и др. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.
Волгоград: Учитель, 2015
13. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада (развитие речи и
знакомство с художественной литературой). - Воронеж: ЧП Лакоценин,2007
14. Кузьменкова Е., Рысина Г. Воспитание будущего читателя, литературно-художественное
развитие детей 3-5 лет. - М.: Чистые пруды, 2005
15. Кулешова Л.А., Занятия по обучению грамоте в ДОУ: практические пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
16. Полякевич Ю.В. Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3 -7 лет:
модели комплексных занятий. - Волгоград: Учитель, 2014
17. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. - Ярославль: Академия развития; Владимир:
ВКТ,2008
18. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера,2016
19. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,2017
20. Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: ТЦ
Сфера,2016
21. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ
Сфера,2016
22. Ушакова О.С. Развитие речи и творчество дошкольников. Игры, упражнения, конспекты
занятий. – М.: ТЦ Сфера,2014
23. Яснов М. Детская поэзия в саду и дома. Стихи, объединяющие больших и маленьких. - ООО
«Издательство Атлант», 2003
Учебно-методическое обеспечение образовательной области «Художественно –
эстетическое развитие»:
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.:ТЦ Сфера, 2009
2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. - СПб: ЛОИРО,2000
3. Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу (программа совместной художественно
– творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего
школьного возраста). - М.: Линка-Пресс, 2007
4. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. - М.:ТЦ Сфера, 2010
5. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки.- Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста.- СПб: Невская нота,2010
6. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (средняя группа). – М.:
Мозаика – Синтез, 2016
7. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (старшая группа). – М.:
Мозаика – Синтез, 2015
8. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе
группа). – М.: Мозаика – Синтез, 2015
9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.:
Мозаика – Синтез, 2016
10. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа). – М.:
Мозаика – Синтез, 2015
11. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа). – М.:
Мозаика – Синтез, 2015
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа). – М.:
Мозаика – Синтез, 2015
13. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе
группа). – М.: Мозаика – Синтез, 2015
14. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
15. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
16. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
17. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
18. Копцева Т.А. Природа и художник. - М: ТЦ Сфера, 2006
7
19. Комарова Л.Г. Строим из Лего. - М.: Линка-Пресс, 2001
20. Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду. - М: Просвещение,2001
21. Калашникова О.В. Праздники и развлечения в детских садах и начальной школе. Волгоград: Учитель, 2001
22. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. - М.:ТЦ Сфера, 2009
23. Медведева И., Шишова Т. Улыбка судьбы. Роли и характеры. - М.: Линка-Пресс, 2002
24. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. М: ТЦ Сфера,1999
25. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. 26. - М: ТЦ Сфера,1999
27. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным
декоративно – прикладным искусством. – М.: Скрипторий,2005
28. Соболева Э.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М: Просвещение,1982
29. Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. - М: Линка-Пресс, 2001
30. Черноиванова Ж.В., Власова М.В., Зяблова Е.В. и др. Сценарии праздника Великой победы:
утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно –
исторические игры. - Волгоград: Учитель, 2015
31. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшие и средняя группы. Разработка
занятий.- Волгоград: Корифей,2006
32. Шабикова Т.А., Савельева Т.З. Праздники и развлечения в дошкольном образовательном
учреждении. - М.: Аркти,2002
33. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. - М.:ТЦ Сфера, 2010
34. Ярославцева И. Кукловедение для малышей. - М.: Чистые пруды, 2005
Учебно-методическое обеспечение
образовательной области «Физическое
развитие»:
1. Морозов В.О. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном
учреждении. - Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института
(филиала) ОГУ, 2011
2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - Москва:
Просвещение, 1991
3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (младшая группа). – М.: Мозаика –
Синтез, 2015
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (средняя группа). – М.: Мозаика –
Синтез, 2015
5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (старшая группа). – М.: Мозаика –
Синтез, 2015
6. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (подготовительная к школе группа). –
М.: Мозаика – Синтез, 2015
7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений для детей 3 -7 лет. –
М.: Мозаика – Синтез, 2015
8. Рунова М.А. Движение день за днем. - Москва: Линка-Пресс,2007
9. Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных
учреждениях. - Ростов-на-Дону: Феникс,2005
10. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2015
11. Югова М.Р. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 -7 лет. - Волгоград:
Учитель, 2015
Учебно-методическое обеспечение профессиональной коррекции тяжелых речевых
нарушений (ФФНР, ФНР) у детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности в
условиях логопедического пункта:
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителей. - СПб,
Детство-Пресс, 2012
2. Жукова Н.С. Уроки логопеда. - М: ЭКСМО, 2013
3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. - СПб: Детство-Пресс, 2012г.
8
4. Коноваленко
В.
В.
«Индивидуально-подгрупповая
работа
по
коррекции
звукопроизношения». - Москва Гном, 2012
5. Козырева Л. М. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков. – Ярославль:
Академия развития, 2007
6. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. - М: ТЦ Сфера,
2008
7. Нищева Н.В. Артикуляционные упражнения (пособия). - СПб: Детство-Пресс, 2017.
8. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 4-8 лет.- СПб: Корона-Век;
2012.
9. Светлова И. С. «Домашний логопед». - М: ЭКСМО, 2013
10. Сорокина Н. А. Звуковые дорожки. – М: ЭКСМО, 2014.
11. Ткаченко Т.А. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. - Москва:
АРКТИ, 2004
12. Ткаченко Т.А. Логопед у вас дома. – М: ЭКСМО, 2015
13. Ткаченко Т.А. «Большая книга на развитие связной речи». - М: ЭКСМО. 2013.
14. Ткаченко Т.А. «Логопедическое лото» - М: ЭКСМО Москва, 2015.
15. Токарева С.И. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет. Игровые методы и
приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика. - Волгоград: Учитель, 2014
16. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М.:
МГОПИ, 2003.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
образовательную деятельность по реализации программ, разработанных самостоятельно
участниками образовательных отношений, которые обеспечивают приоритетную деятельность
образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги,
учитывают специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс:
образовательная область «Познавательное развитие» расширяется за счет реализации
программы по формированию основ краеведения «Оренбургский край» через все виды
деятельности: в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми,
самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно.
Программа «Оренбургский край» реализуется в течение 2-х лет с детьми 5-7 лет:
образовательная область «Физическое развитие» за счет реализации авторской программы
по обучению плаванию в условиях крытого бассейна «Жемчужина» как часть
образовательной деятельности. Программа «Жемчужина» реализуется в течение 4-х лет с
детьми 3-7 лет в процессе организации плавания детей в бассейне, отвечающим санитарноэпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам. Продолжительн ость
нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять:
в старшей группе - 25-30 мин.,
в подготовительной группе - 25-30 мин.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в
целях предупреждения переохлаждения детей.
Учебно-методическое обеспечение части программы, формируемой участниками
образовательных отношений: программы «Оренбургский край», ориентированной на
специфику национальных, социокультурных условий
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: УЦ Перспектива, 2008
2. Антонов Ю.Е. и др. Как научить детей любить Родину. - М.: Аркти,2003
3. Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н. и др. Приобщение дошкольников к традициям родного
края. - Волгоград: Учитель, 2016
4. Интернет ресурсы: Сайт «Оренбургская область», раздел «Стихи оренбургских поэтов про
Оренбуржье» (http://www.orenobl.ru)
Оренбургские
писатели
–
краеведы
/сайт
История
Оренбуржья
http://kraeved.opck.org/biblioteka
9
Красная книга Оренбургской области. http://www.orenobl.ru/priroda/kr_kn.php
Учебно-методическое обеспечение части программы, формируемой участниками
образовательных отношений: программа по обучению плаванию детей в условиях
крытого бассейна «Жемчужина»
1. Воронина Е.К. «Программа обучения плаванию детей в детском саду». - СанктПетербург «Детство- Пресс», 2003
2. Маханева М.Д, Баранова. Фигурное плавание в детском саду. - М.:ТЦ Сфера, 2009
3. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! - М.:ТЦ Сфера, 2009
4. Маханева М.Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. - М.:ТЦ Сфера,
2013
5. Канидова В.И. Обучение плаванию детей младшего дошкольного возраста в условиях
ДОУ. – М.: Аркти,2012.
6. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера, 2012.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента
детей и решения конкретных образовательных задач. Выбор средств, методов воспитания,
обучения, развития детей дошкольного возраста обусловлен положением психологопедагогической науки о ведущем виде деятельности в период дошкольного детства.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает:
- в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 45 мин;
- в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 1, 5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 5 до 7 лет организуются не
менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
детей и составляет: в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в
неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
организованную образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется
организовывать на открытом воздухе.
На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы
комбинированной направленности составлено расписание образовательной деятельности на
учебный год.
Организация образовательной деятельности детей по реализации и освоению
адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «ЦРР –
10
детский сад №116 г. Орска» осуществляется также в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей ежедневно в различных
видах детской деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской, двигательной,
продуктивной деятельности - как сквозных механизмов развития ребенка). Образовательная
деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных видов детской
деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОАУ
«ЦРР – детский сад №116 г. Орска» и решения конкретных образовательных задач.
Образовательная деятельность детей осуществляется по принципу комплексно-тематического
планирования, регулируемого циклограммой образовательной деятельности дошкольного
учреждения на 2020-2021 учебный год, описанной в адаптированной образовательной
программе дошкольного образования МДОАУ «ЦРР – детский сад №116 г. Орска». В структуру
циклограммы образовательной деятельности включается наименование темы недели для
каждой возрастной группы.
Образовательная деятельность групп комбинированной направленности включает
реализацию пяти основных образовательных областей: физическое, познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей и коррекционную
работу по преодолению речевых нарушений (ФФНР и ФНР), реализуемую учителем -логопедом
в условиях логопедического пункта. Сроки коррекционной работы и частота занятий в
логопункте определяются характером и степенью выраженности речевого нарушения,
возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Основная форма
коррекционной работы на логопункте - занятие. Занятия могут проводиться как в первую
половину дня, так и во вторую половину дня в процессе самостоятельной деятельности детей.
Коррекция речевых нарушений в группах комбинированной направленности
осуществляется учителем-логопедом в совместной образовательной деятельности:
индивидуально, в подгруппах (5 -7 детей), микрогруппах (2-3 ребенка). Занятия в подгруппах,
микрогруппах организуются, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и
степени выраженности речевые нарушения: занятия с детьми с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи проводится 1-2 раза в неделю; с воспитанниками, имеющими
фонетическое недоразвитие 1 раз в неделю. Продолжительность подгрупповых занятий,
занятий в микрогруппах зависит от возраста детей: с детьми 5 -6 лет – не более 25 минут, с
детьми 6-7 лет не более 30 минут. Индивидуальные занятия с детьми с фонетикофонематическим недоразвитием речи проводятся 2-3 раза в неделю; с воспитанниками,
имеющими фонетическое недоразвитие - 1-2 раз в неделю. Продолжительность
индивидуальных занятий 10-15 минут.
Под руководством учителя-логопеда коррекция речевых нарушений осуществляется
также воспитателем в процессе реализации задач всех образовательных областей, ведущей из
которых выступает «Речевое развитие», а также при организации всех видов детской
деятельности, ведущим из которых является игра.
Педагог-психолог
осуществляет
коррекцию
развития
интеллектуальной
и
познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные,
подгрупповые мероприятия как в первую половину дня, так и во вторую половину дня в
процессе самостоятельной деятельности детей. Коррекционно-развивающие виды деятельности
педагога - психолога не входят в учебный план, так как коррекционная группа формируется на
основе проведённой диагностики и по заявкам родителей, педагогов.
Музыкальный руководитель осуществляет реализацию целей и задач образовательной
области «Художественно эстетическое развитие» во время проведения музыкальной
деятельности во всех возрастных группах - 2 раза в неделю согласно расписанию. В
деятельность музыкального руководителя групп комбинированной направленности включаются
так же задачи коррекционной направленности: коррекция речевых нарушений, которые
реализуются в рамках образовательной деятельности.
11
В середине учебного года (11.01.2021-15.01.2021) для воспитанников организуются
каникулы, во время которых образовательная деятельность с детьми осуществляется при
проведении режимных моментов, в разнообразных видах детской деятельности, при
взаимодействии с педагогами, другими детьми и самостоятельной деятельности
В летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа проводится организованная
образовательная деятельность только по физическому развитию, увеличивается
продолжительности прогулок. Образовательная деятельность с детьми осуществляется в
совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, в самостоятельной деятельности
и при проведении режимных моментов, в разнообразных видах детской деятельности.
Организуются подвижные и спортивные игры, музыкальные праздники и досуги, увеличивается
продолжительность прогулок.
12
Учебный план организованной образовательной деятельности групп комбинированной направленности
в холодный период года на 2022-2023 учебный год
МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка» (ул. Новомосковская,98А)
Образовательные Базовый вид деятельности
Количество единиц образовательной деятельности в форме занятий в неделю/год
области
старшая группа
подготовительная к школе группа
(5-6 лет)
(6-7 лет)
неделя
год
неделя
год
Социализация, развитие
Осуществляется через все виды деятельности: в совместной деятельности педагога с
Социальнообщения, нравственное
детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении
коммуникативно
воспитание
режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня
е развитие
Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Формирование основ
безопасности
Развитие игровой деятельности
Развитие познавательноОсуществляется через все виды деятельности: в совместной деятельности педагога с
Познавательное
исследовательской деятельности
детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении
развитие
режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня
Формирование элементарных
1
36
2
72
математических представлений
Приобщение к социокультурным
1
36
1
36
ценностям
Ознакомление с миром природы
1
36
1
36
Часть
Программа, разработанная
расширение образовательной области познавательного развития, реализуется через все
Программы,
самостоятельно участниками
виды деятельности: в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми,
формируемая
образовательных отношений
самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в
участниками
«Оренбургский край»
первую и/или вторую половину дня
образовательных
отношений
Развитие речи
2
72
2
72
Речевое
развитие
Художественная литература
Осуществляется через все виды деятельности: в совместной деятельности педагога с
детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении
режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня
Рисование
2
72
2
72
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Лепка
Аппликация
Музыка
Приобщение к искусству
Конструктивно-модельная
деятельность.
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
открытом воздухе
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
2
72
2
72
Осуществляется через все виды деятельности: в совместной деятельности педагога с
детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении
режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня
1
36
1
36
1
36
1
36
Осуществляется через все виды деятельности: в совместной деятельности педагога с
детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении
режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня
1
36
1
36
Часть
Программа, разработанная
Программы,
самостоятельно участниками
формируемая
образовательных отношений по
участниками
обучению плаванию в условиях
образовательных крытого бассейна «Жемчужина»
отношений
13
468
Всего:
не более 25 мин.
Продолжительность непрерывной
организованной образовательной деятельности
45 мин.
Максимально допустимый объем I половина дня
образовательной нагрузки
II половина дня
не более 25 мин.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
Утренняя гимнастика
ежедневно
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных
ежедневно
моментов
ежедневно
Дежурства
ежедневно
Чтение художественной литературы
ежедневно
Прогулки
В процессе взаимодействия детей со взрослыми,
другими детьми, самостоятельная деятельность
ежедневно
Игры
Самостоятельная деятельность детей в центрах
ежедневно
развития
14
504
не более 30 мин.
90 мин.
не более 30 мин.
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Профессиональная коррекция речевых
нарушений (ФФНР, ФНР) у детей с ОВЗ в
условиях логопункта
ежедневно
ежедневно
Реализация образовательных области «Социально-коммуникативное развитие» через все виды деятельности: в совместной
деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно,
в первую и/или вторую половину дня
Вид деятельности
Направления
старшая группа
подготовительная к школе группа
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Социализация, развитие
Нравственное воспитание
ежедневно 5-7 минут
ежедневно 10 минут
общения, нравственное
Развитие социального и
ежедневно 5-7 минут
ежедневно 10 минут
воспитание
эмоционального интеллекта
Развитие общения.
ежедневно 5-7 минут
ежедневно 10 минут
Формирование личности ребенка
ежедневно 5-7 минут
ежедневно 10 минут
Усвоение общепринятых норм
поведения
Ребенок в семье и
сообществе,
патриотическое воспитание
Образ Я
Семья
Детский сад
Родная страна
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки
Самообслуживание
Общественно-полезный труд
Труд в природе
Формирование основ
безопасности
ежедневно 5-7 минут
ежедневно 10 минут
1 раз в 2 недели
10 минут
1 раз в 2 недели
10 минут
1 раз в 2 недели
10 минут
1 раз в неделю
10 минут
ежедневно 5 минут
1 раз в 2 недели
10 минут
1 раз в 2 недели
10 минут
1 раз в 2 недели
10 минут
1 раз в неделю
10 минут
ежедневно 5 минут
1 раз в неделю 20 минут
Ежедневно на прогулке 15 минут; 1 раз
в неделю труд в центре природы 15
минут
Уважение к труду взрослых
ежедневно 5 минут
Безопасное поведение в природе:
1 раз в 2 недели
ребенок и природа
20 минут
Безопасность на дорогах: ребенок
1 раз в неделю
на улице
20 минут
Безопасность собственной
ежедневно 5 минут
1 раз в неделю 25 минут
Ежедневно на прогулке 20 минут;
1 раз в неделю труд в центре
природы 20 минут
ежедневно 5 минут
1 раз в 2 недели
20 минут
1 раз в неделю
20 минут
ежедневно 5 минут
жизнедеятельности: ребенок и
другие люди, ребенок дома,
здоровье ребенка, эмоциональное
благополучие ребенка
Развитие игровой
Сюжетно – ролевые игры
Ежедневно 20-25 минут
Ежедневно 25-30 минут
деятельности
Режиссерские игры
Ежедневно 10 -15 минут
Ежедневно 10 -15 минут
Реализация образовательных области «Познавательное развитие» через все виды деятельности: в совместной деятельности педагога с
детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую
половину дня
Вид деятельности
Направления
старшая группа
подготовительная к школе группа
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Развитие познавательноПервичные представления об объектах
ежедневно
ежедневно
исследовательской
окружающего мира.
10 минут
15 минут
деятельности
Сенсорное развитие.
ежедневно
ежедневно
10 минут
15 минут
Дидактические игры.
ежедневно
ежедневно
10 минут
15 минут
Проектная деятельность
1 раз в месяц
1 раз в месяц
Часть Программы,
Программа, разработанная
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
формируемая участниками
самостоятельно участниками
15 минут
20 минут
образовательных отношений
образовательных отношений
«Оренбургский край»
Реализация образовательных области «Речевое развитие» через все виды деятельности: в совместной деятельности педагога с детьми,
другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую
половину дня
Вид деятельности
старшая группа
подготовительная к школе группа
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Художественная литература
ежедневно
ежедневно
10 минут
10 минут
Реализация образовательных области «Художественно-эстетическое развитие» через все виды деятельности: в совместной
деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно,
в первую и/или вторую половину дня
Вид деятельности
старшая группа
подготовительная к школе группа
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Приобщение к искусству
ежедневно 10 минут
ежедневно 15 минут
Конструктивно-модельная деятельность.
ежедневно 10 минут
ежедневно 15 минут
Реализация образовательных области «Физическое развитие» через все виды деятельности: в совместной деятельности педагога с
детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую
половину дня
Вид деятельности
старшая группа
подготовительная к школе группа
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
ежедневно 10 минут
ежедневно 15 минут
Расписание организованной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год группы комбинированной направленности МДОАУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска» (ул. Новомосковская, 98А)
группы
старшая группа
возраст (5-6л.)
группа № 7
длительность
не более – 20-25 минут
Перерыв – 10 минут
понедельник
1. Развитие речи
- 9.00 – 9.25
2. Аппликация /лепка 9.35-9.55
вторник
1. Рисование – 9.00-9.25
2. Физическая культура
(реализация
программы,
разработанной
самостоятельно
участниками
образовательных
отношений по
обучению плаванию в
условиях крытого
бассейна
«Жемчужина») –9.35-
среда
1. Формирование
элементарных
математических
представлений - 9.00 9.25
2. Физическая культура
на открытом воздухе –
9.35-9.55
четверг
1. Развитие речи - 9.00 9.25
2. Ознакомление с
миром природы 9.35-9.55
пятница
1. Приобщение к
социокультурным
ценностям - 9.00- 9.25
2. Музыка - 9.35-9.55
9.55
подготовительная к
школе группа
возраст (6-7л.)
группа № 10
комбинированной
направленности
длительность
не более - 30 минут
Перерыв – 10 минут
3. Физическая культура
в помещении –
15.35-16.00
1. Развитие речи – 9.00 –
9.30
2. Физическая культура
в помещении - 9.4010.10
3. Рисование – 10.20 –
10.50
1. Развитие речи
- 9.00-9.30
2. Формирование
элементарных
математических
представлений – 9.4010.10
3. Музыка
15.35-16.00
3. Рисование 15.35-16.00
1. Формирование
1. Ознакомление с
1. Приобщение к
миром природы - 9.00- социокультурным
9.30
ценностям – 9.00 – 9.30
2. Аппликация /лепка 9.40-10.10
элементарных
математических
представлений - 9.009.30
2. Физическая культура
(реализация
программы,
разработанной
самостоятельно
-
участниками
образовательных
отношений по
обучению плаванию в
условиях крытого
бассейна
«Жемчужина») - 9.40-
подготовительная к
школе группа
возраст (6-7л.)
комбинированной
направленности
группа № 6
длительность
не более - 30 минут
Перерыв – 10 минут
1. Развитие речи – 9.00 –
9.30
2. Рисование –
9.40- 10.10
3. Физическая культура
в помещении – 10.20 –
10.50
3. Музыка –
15.30-16.00
10.10
3. Рисование – 10.2010.50
-
1. Формирование
1. Формирование
элементарных
математических
представлений - 9.00-
элементарных
математических
представлений - 9.00-
9.30
2. Развитие речи - 9.4010.10
3. Музыка - 10.20-10.50
9.30
2. Рисование –
9.40-10.10
3. Физическая культура
(реализация
3.Музыка - 15.30-16.00
1. Ознакомление с
миром природы - 9.009.30
2. Аппликация /лепка 9.40-10.10
3.Музыка –
10.20-10.50
2. Физическая культура
на открытом воздухе 15.35-16.05
1. Приобщение к
социокультурным
ценностям – 9.00 –
9.30
2. Физическая культура
на открытом воздухе 10.20-10.50
программы,
разработанной
самостоятельно
участниками
образовательных
отношений по
обучению плаванию в
условиях крытого
бассейна
«Жемчужина») – 10.2010.50
старший дошкольный
возраст (5-6л.) гр. № 12
длительность
не более 25 минут
Перерыв – 10 минут
1. Физическая культура
(реализация
программы,
разработанной
самостоятельно
1. Развитие речи –
9.00 – 9.20
2. Музыка – 9.40 – 10.05
1. Физическая культура
на открытом воздухе9.55-10.20
1. Ознакомление с
миром природы – 9.00
– 9.20
2. Музыка – 9.40 – 10.05
1. Развитие речи - 9.009.20
2. Физическая культура
в помещении – 9.4010.05
участниками
образовательных
отношений по
обучению плаванию в
условиях крытого
бассейна
«Жемчужина») –
9.00 – 9.25
2. Формирование
элементарных
математических
представлений -9.40 –
10.00
3. Аппликация /лепка
- 15.35-16.00
3. Приобщение к
социокультурным
ценностям - 15.35-
3. Рисование –
- 15.35-16.00
3. Рисование–
- 15.35-16.00
-
16.00
Режим дня в МДОАУ Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка» в холодный период года
Возрастные группы / время проведения
Мероприятие
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа
5-6 лет
6-7 лет
Дома
Подъем, утренний туалет, закаливание
6.30 (7.00) – 7.30
6.30 (7.00) – 7.30
В дошкольном учреждении
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей (игры,
7.00 – 8.30
7.00 – 8.40
личная гигиена)
Завтрак
8.30 – 8.45
8.40 – 8.50
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, подготовка к
8.45 – 9.00
8.50 – 9.00
образовательной деятельности)
Образовательная деятельность (в перерывах – самостоятельная деятельность детей)
9.00 – 9.25
9.00 – 9.30
9.35 – 9.55
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
9.55-10.25
Второй завтрак
10.25-10.35
10.50-11.00
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальные, занятия с детьми для групп
10.35-10.50
11.00-11.10
комбинированной направленности на логопункте)
Прогулка (игры, наблюдения, общественно-полезный труд, индивидуальные или
подгрупповые занятия с детьми для групп комбинированной направленности)
Возвращение с прогулки
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, закаливание
Полдник
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена, индивидуальные или
подгрупповые занятия с детьми для групп комбинированной направленности)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, индивидуальные,
занятия с детьми для групп комбинированной направленности на логопункте)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой
10.50-11.55
11.10-12.10
11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40-12.50
12.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35-16.00
16.00 – 16.20
12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50- 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35-16.05
16.05 – 16.20
16.20 –18.10
16.20 –18.10
18.10 – 18.30
18.30-18.50
18.10 – 18.30
18.30-18.50
18.50-19.00
18.50-19.00
Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, самостоятельная деятельность
детей
Ночной сон
19.00 – 20.30 (21.00)
19.00 – 20.30 (21.00)
20.30 (21.00) – 06.30
20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)
(07.30)
Режим дня в МДОАУ Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка» в теплый период года
Возрастные группы / время проведения
Мероприятие
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа
5-6 лет
6-7 лет
Дома
Подъем, утренний туалет, закаливание
6.30 (7.00) – 7.30
6.30 (7.00) – 7.30
В дошкольном учреждении
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей (игры,
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30
личная гигиена)
Завтрак
8.30 – 9.00
8.30 – 9.00
Самостоятельная деятельность детей
9.00 – 9.20
9.00 – 9.20
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и
9.20 – 10.30
9.20 – 10.30
солнечные процедуры)
Второй завтрак
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и
солнечные процедуры)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей
Полдник
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
10.30 – 10.40
10.40 – 11.55
10.30 – 10.40
10.40 – 12.10
11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 –18.20
18.20 – 18.30
12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 15.55
15.55 –18.20
18.20 – 18.30
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, самостоятельная деятельность
детей
Ночной сон
19.00 – 20.30 (21.00)
19.00 – 20.30 (21.00)
20.30 (21.00) – 06.30
20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)
(07.30)
Объем недельной двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно - воспитательной
деятельности МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка»
Формы организации
Возрастная группа
Старшая группа
Подготовительная к школе
группа
Утренняя гимнастика
10 минут
15 минут
Ежедневно в физкультурном зале, в облегчённой одежде - в носках
или босиком; в тёплый период при t º от +10 на улице
Физическая культура
25 -30 минут
25- 30 минут
Организация плавания
25 минут
25 минут
Гимнастика после дневного сна
7 минут
7 минут
Физкультминутка в середине времени, отведенного на образовательную
2-3 минуты
2-3минуты
деятельность
Динамическая пауза между периодами образовательной деятельности
5 минут
5 минут
Физкультурные досуги
1раз в месяц
25-30 минут
30-35минут
Физкультурные праздники
День здоровья
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Самостоятельная двигательная деятельность
2 раза в год
25-30 минут
30-35минут
1 раз в квартал
30-35минут
30 минут
25-30 минут
25 минут
Ежедневно
Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных
и потребностей детей.
Проводиться под руководством воспитателя.