Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Принято:
На заседании педагогического совета
МДОАУ «ЦРР – детский сад № 116 г. Орска»
Протокол № 3 от 28.02.2023г.
С учетом мнения Совета родителей
Протокол № 01 от 28.03.2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ
«ЦРР – детский сад № 116 г. Орска»
______________ Пьянкова Л.В.
Приказ № 12А от 28.02.2023г.

Подписано цифровой
подписью: Пьянкова Л.В.

Положение
об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 116 г. Орска «Ералашка»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской
Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации № 629 от 27 июля 2022 года «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим
программам», Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей
и
взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от сентября 2021 г. № 652-н, Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»», Уставом МДОАУ «ЦРР - детский сад
№ 116 г. Орска» (далее – Организация).
1.2. Данное положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (далее вместе - обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья).
1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
организуется в целях удовлетворения запроса родителей (законных представителей) во
всестороннем развитии воспитанников, их индивидуальных особенностей и интересов и не
может быть организована взамен или в рамках основной образовательной деятельности
(основных образовательных программ).
1.4. Организация осуществляет образование по дополнительным общеобразовательным
программам, как на платной, так и на бесплатной основе. Образование по дополнительным
общеобразовательным программам, оказываемое на платной основе регулируется Порядком
оказания платных образовательных услуг в Организации и настоящим Положением.
1.5. Руководство деятельностью кружков возлагается на специалистов и воспитателей,
которые
определены приказом руководителя Организацией. Согласно, Федеральному закону № 273ФЗ, к занятию педагогической деятельностью в государственных и муниципальных
дошкольных
образовательных учреждениях не допускаются иностранные агенты.
1.6. Данное Положение об организации образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам в Организации распространяется на педагогов

дополнительного
образования
Организации,
осуществляющих
образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, а также на членов
администрации, выполняющих функции контроля качества реализации дополнительных
общеобразовательных
программ.
1.7. Образовательные услуги оказываются в соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой. Программа составляется педагогами дополнительного
образования Организации, ежегодно корректируется и обновляется, согласовывается на
Педагогическом совете, утверждается приказом руководителя Организации. Контроль
полноты и качества реализации Программы осуществляется руководителем и заместителем
заведующего Организации.
2. Организация деятельности
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
направлена на:
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического
воспитания обучающихся; формирование и развитие творческих способностей
обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом
совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся; адаптацию
обучающихся к жизни в обществе;  профессиональную ориентацию обучающихся;
выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
2.2. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Организацией,
осуществляющей образовательную деятельность.
2.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, создает условия для
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ,
учитывающие
законодательство
Российской
Федерации
в области
обеспечения
санитарноэпидемиологического благополучия населения.
2.4. Организация может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.5. Организация организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее объединения), а также индивидуально.
2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в
порядке, установленном локальными нормативными актами Организации, осуществляющей
образовательную деятельность
2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным
программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
2.8. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
2.9. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся Организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий

обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
возрастных особенностей обучающихся.
2.10. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным
актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.11. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить
в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.12. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное
не установлено законодательством Российской Федерации
2.13. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,
могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных
общеобразовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
2.14. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных
законодательством Российской Федерации.
2.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации
образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования
соответствующих образовательных технологий.
2.16. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.17. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обновляет
дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.18. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в
соответствии с дополнительной общеразвивающей программой и в порядке, установленном
Федеральным законом № 273-ФЗ и локальными нормативными актами организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
2.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Организация,
организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной
деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
2.20. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организацией, осуществляющей
образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе в соответствии с
Федеральным законом об образовании привлекать к занятию педагогической деятельностью
по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям
подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных

программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года
обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности
дополнительной общеобразовательной программы определяется указанными организациями.
2.21. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся.
2.22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
2.23. Организация, осуществляющие образовательную деятельность, определяет формы
аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной
аттестации обучающихся.
3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (при наличии)
3.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Организация
организует
образовательный
процесс
по
дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития, а
также создает специальные условия в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
3.2. Организация создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями
обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико - педагогической комиссии.
Под специальными условиями, для получения дополнительного образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами и инвалидами понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии
с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
3.4. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
инвалидов.
3.5. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов
и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.6. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах или в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
3.7. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми- инвалидами и
инвалидами может проводиться индивидуальная работа в Организации.

3.8. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и
инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
3.9. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется
Организацией
с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
3.10. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на
основе дополнительных общеобразовательных программ,
адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в
области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших
соответствующую программу профессиональной переподготовки.
4. Контроль
4.1. Контроль осуществления дополнительного образования в Организации выполняется
заведующим в соответствии с планом контрольной деятельности.
4.2. Самоанализ проводится педагогом дополнительного образования в конце учебного года,
заслушивается на итоговом педагогическом совете, оформляется в виде отчета с
использованием графических материалов и фотоматериалов.
4.3. Контроль содержит: соблюдение законодательной базы; порядок документального
оформления; анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности
руководителей кружков и секций, разработка предложений по распространению
положительного опыта и устранению негативных тенденций; анализ реализации приказов и
распоряжений по дополнительному образованию дошкольников; оказание методической
помощи руководителям кружков секций в процессе контроля.
4.4. При оценке педагогической деятельности руководителей кружков учитывается:
выполнение программ, планов;
уровень развития дошкольников;
личностноориентированный подход к ребенку; наличие положительного эмоционального
микроклимата; уровень применения методов, приемов, эффективных форм в работе;
способность к анализу и умение корректировать деятельность.
4.5. Результаты контроля оформляются в виде справки и освещаются на педагогическом
совете Организации, совещаниях при заведующем, заседаниях методического совета.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, принимается на педагогическом
совете, с учетом мнения совета родителей и утверждается (либо вводится в действие)
приказом руководителя Организации.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. 5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1 настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 37-38-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».