Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка»
Принят на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «30» августа 2022г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОАУ
«ЦРР – детский сад № 116 г. Орска»
______________ Пьянкова Л.В.
Приказ № 63от 30.08.2022г.
С учётом мнения родителей
Протокол Совета родителей
№ 1 от «30» августа 2022г.
Подписано цифровой
подписью: Пьянкова Л.В.
Дополнительная общеразвивающая
программа социально – гуманитарной направленности
по раннему обучению английскому языку
«Английский для дошкольников»
Возраст детей: 3 - 7 лет
Срок реализации: 1 год
(с 01.09.2022г. по 31.08.2023г.)
Разделы программы
1.Целевой раздел дополнительной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цель и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей
программы
1.1.3.Значимые характеристики для реализации общеразвивающей программы.
Возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
1.2. Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей
программы
2. Содержательный раздел дополнительной общеразвивающей программы
2.1. Учебно-тематическое планирование
2.1.1. Младшая группа
2.1.2. Средняя группа
2.1.3. Старшая группа
2.1.4. Подготовительная к школе группа
2.2. Содержание образовательной работы
2.2.1. Содержание образовательной работы по освоению дополнительной
общеразвивающей программы детьми 3-4 лет
2.2.2. Содержание образовательной работы по освоению дополнительной
общеразвивающей программы детьми 4-5 лет
2.2.3. Содержание образовательной работы по освоению дополнительной
общеразвивающей программы детьми 5-6 лет
2.2.4. Содержание образовательной работы по освоению дополнительной
общеразвивающей программы детьми 6-7 лет
2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
дополнительной общеразвивающей программы
2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями учащихся
2.5. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации
учащихся.
3. Организационный раздел дополнительной общеразвивающей программы
3.1. Описание материально-технического обеспечения дополнительной
общеразвивающей программы
3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3. Время и сроки реализации общеразвивающей программы
2
стр.
3
3
4
4
5
8
10
10
10
10
10
10
11
11
13
17
20
24
24
24
25
25
25
25
1. Целевой раздел дополнительной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия,
привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, возросла
необходимость владения иностранными языками.
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для
овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста
остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает
интерес, побуждает к ответной реакции.
Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения
школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей
психофизического развития детей. Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание
детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается
своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к
активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо
способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность,
чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее
протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети
смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен
определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения
английскому языку в начальной школе.
Новизна данной общеобразовательной программы заключается в постепенном развитии
коммуникативной компетенции: в умении детей использовать изученный лексикограмматический материал в естественных ситуациях общения, в понимании иностранной речи
на слух.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с
требованиями следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Санитарные правила 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года
№ 28);
- СП 3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной
инфекции
(COVID-19)
(Утверждены
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года № 16; в ред. Постановлений
Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 года № 39);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
- Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (документ с изменениями, внесенными приказом
Минпросвещения России от 5 сентября 2019 года N 470 и приказом Минпросвещения России от
30 сентября 2020 года N 533);
- Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг».
3
Форма обучения: очная. Форма работа с учащимися: подгрупповая, индивидуальная.
Основная организационная форма обучения - занятие. Принципы формирования группы:
разница в возрасте учащихся не должна превышать 1 год, число участников группы 10-12
детей.
1.1.1. Цель и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы
Целью программы является формирование и развитие лингвистических способностей детей
дошкольного возраста.
Для достижения цели выделены следующие задачи:
формировать речевую, языковую, социокультурную компетенцию дошкольников;
- приобщить к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке
в рамках изученной тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания.
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка, уважение к образу
жизни людей страны изучаемого языка, чувство толерантности.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей
программы
В основу программы заложены следующие принципы:
принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей
родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
доступности – темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют
возрастным особенностям детей дошкольного возраста, уровню их развития и
индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его
организацией и методикой работы с ним (возрастная адекватность);
осознанности - играет важную роль в овладении предметом; дает возможность
повышать интеллектуальный потенциал этого учебного предмета, суть которого заключается
в обучении пониманию мыслей и их выражению на новом для учащихся языке;
активности - предполагает активное участие при выполнении заданий, творческое
выполнение ими самостоятельных работ, активизацию мыслительной деятельности;
- принцип коммуникативной направленности – необходимость выстроить ситуацию
общения: обеспечить многократность и новизну приемов работы с материалом, участие
каждого ребенка в общении, благоприятные условия для общения;
принцип повторности – заключается в повторении упражнений с целью закрепления
результатов;
- принцип наглядности – предусматривает непосредственный показ предметов и явлений
окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания и запоминания
материала.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения,
овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
Образовательная деятельность по раннему обучению английскому языку строится на
основе современных подходов к обучению.
Коммуникативный подход построен на имитации подлинной речи, на попытке действовать
в воображаемых обстоятельствах, разыграть роль в какой-либо ситуации.
Коммуникативный подход помогает решить некоторые проблемы при изучении
иностранного языка, такие как уместность речи (даже грамматически правильная речь не
всегда подходит обстановке), составление целостных осмысленных высказываний,
мотивированных реальными потребностями, отсутствие страха перед ошибками,
стремление общаться как можно больше.
4
Личностно-ориентированный
подход позволяет посредством опоры на систему
взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддерживать процессы
самопознания и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой
индивидуальности.
игровой основы обучения. Она способствует развитию у детей произвольного внимания,
повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и
предложений;
наглядности, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с
привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует
психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает
весь процесс обучения.
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником образовательных отношений;
сотрудничество с семьёй лежит в основе учебного процесса: похвала учителя на занятии и
сообщение родителям об успехах их ребенка является бесспорным стимулом к успешному
овладению английским языком на начальном этапе обучения. Родители повторяют с детьми
пройденный материал, участвуют в итоговых праздниках и др.
Данная рабочая программа направлена на воспитание интереса к овладению
иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов,
а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и
пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне
1.1.3. Значимые характеристики для реализации общеразвивающей программы.
Возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
При обучении английскому языку дошкольников следует максимально учитывать их
возрастные и психологические особенности учащихся. Возраст 3-7 лет считается наиболее
благоприятным возрастным периодом для овладения иностранным языком в силу таких
психических особенностей детей этого возраста как:
- быстрое запоминание языковой информации,
- способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных
языках, не путая эти языки и их средства выражения,
- особая способность к имитации.
- отсутствие языкового барьера.
Младший дошкольный возраст 3-4 года:
Программа закономерно рассчитана на изучение английского языка с 3-х лет. По утверждению
психологов легче всего изучение языков дается тем, кто начал изучать иностранные языки с
трех лет. Во-первых, 3 года – возраст активного познания мира, когда ребенок открыт к
обучению и с удовольствием впитывает любые знания. Его легко заинтересовать иностранным
языком, достаточно построить процесс обучения в виде игры. Во-вторых, к этому времени
ребенок уже в достаточной степени овладел родным языком – он знает цвета, названия
животных, фруктов и овощей, предметов одежды, может считать до десяти, т.е. у него есть
базовые знания, на которые он может опереться в обучении. Еще один существенный плюс – у
трехлетнего ребенка не возникает языкового барьера, вызванного страхом ошибиться и
показаться смешным. Дети этого возраста способны воспринимать общение с носителем
английского языка без особого стресса и постепенно приучиться отвечать ему на его языке. В
этом возрасте следует использовать простые одношаговые речевые игры. Их основой могут
быть и игровые упражнения: сенсомоторные, тактильные, направленные на контакт участников
друг с другом, связанные с движениями тела (например, пантомимические и пальчиковые
игры). Большое значение имеют точные действия с игрушкой, имитационные звукосочетания.
Дети совершают одинаковые совместные действия, двигаются вместе с взрослым или
поочередно с ним, разыгрывают примитивную пантомиму, говорят хором. В группе дети
склонны к параллельным или однотипным последовательным реакциям на слова взрослого.
Средний дошкольный возраст 4-5 лет:
5
Мнемическая деятельность детей данного возраста ещё несовершенна. У них
преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и
вызывает эмоциональный отклик. Очень важно отметить и тот факт, что дети до 5 лет
усваивают новую информацию в процессе взаимодействия с другими, в особенности, со
взрослыми. Отсюда следует, что самостоятельное обучение ребёнка (просмотр познавательных
программ по телевидению, прослушивание записи с произношением иностранных слов, либо
просмотр диска с программой самообучения иностранному языку на компьютере) менее
эффективны, чем изучение иностранного языка через реальное общение, либо игру вместе со
взрослыми. Дети пятого года жизни способны понять, что английский язык отличается от их
родного. Они могут участвовать в речевых играх, воспринимать объяснения речевых ситуаций
на родном языке, соблюдать игровые правила. В группе дети начинают оценивать речевое
поведение друг друга, сравнивать себя и другого с образцом, придумывают слова на новом
языке, могут применять подстановочные правила в высказываниях (менять одно слово на
другое, сохраняя грамматику, и т.п.). Действия с игрушками становятся более символическими,
дети воспринимают звуковые упражнения как тренировку, отличают звуки одного языка от
другого. Ребенок относительно легко воспроизводит последовательность реплик, но
испытывает затруднения при вычленении и изолированном использовании фрагментов устной
речи в качестве самостоятельного высказывания. Наибольшее значение имеют ситуации, в
которых ребенок учится осознавать свои высказывания, сравнивать их с репликами других
участников общения.
Старший дошкольный возраст 5-6 лет:
В этом возрасте главное – полноценный контакт ребенка с миром: получение
разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного
восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма. Еще одна важное правило
– развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений, «ловкости»), вслед за
которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (в том
числе произвольную, эмоциональную). Самые важные занятия, закладывающие основы
детского интеллекта должны быть связаны с двигательной активностью, развитием сенсорной
сферы (увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат, услышать). Это сформирует
полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой вырастет «внутреннее
пространство» интеллекта.
В этом возрасте впервые возникает произвольность внимания и памяти. От ребенка
требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно, эмоционально окрашено.
Теперь важно еще прикладывать усилие, планировать, «проговаривать это усилие».
Психофизиологическая основа для появления некоторых элементов произвольности уже есть.
Но для того чтобы свойства полноценно развивались, они должны быть востребованы
окружением ребенка: в семье, детском саду, на игровой площадке и т.п. По-прежнему ведущий
вид деятельности - игра. Причем речь идет в первую очередь о самостоятельной, спонтанно
организованной и регулируемой самими детьми сюжетно-ролевой игре. Начинается
формирование целостной картины мира, воображения, нравственного самосознания, иерархии
мотивов.
При обучении детей 5-6 лет иностранному языку особое значение приобретает
развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование
речемыслительных процессов. Ребенок в этом возрасте легко заучивает слова и предложения на
иностранном языке и напрямую связывает их с предметами и действиями. Очень часто дети
этого возраста используют иностранные слова и предложения в родной речи, не замечая этого.
Старший дошкольный возраст 6-7 лет:
Завершается формирование правого полушария мозга, а кроме того, отделов,
отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними.
Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей
и целого, метрические представления (ближе - дальше, шире - уже, больше - меньше и т.п.),
координатные представления (вверху - внизу, лево - право), квазипространственные
представления (в - на, над - под, за - перед). Правое полушарие создает основу для развития
фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).
6
Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды:
достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать,
увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на
формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.
Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и
контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою
деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение
последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее
пространство интеллекта.
Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того
чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности,
наличие вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным
окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре. Расширяется словарный запас, формируется
диалогическая речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь
становится внутренней. Мышление – наглядно-образное; формируются некоторые
относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра). Развивается способность к
моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
Воображение развивается и усложняется, становится оригинальным. Сюжетно-ролевая игра
остается ведущим видом деятельности. Здесь формируются основные новообразования этого
возраста, а также способность к символизации: замещение одних предметов другими,
разделение реального и ролевого поведения. Усложняются игровые сюжеты.
Дошкольники 6 – 7 лет обладают рядом преимуществ, позволяющих им успешно
овладевать иностранным языком. Дети этого возраста уже достаточно хорошо владеют родным
языком, у них преобладает непроизвольное запоминание, они легко вступают в контакт.
Преимуществом данного возраста является отсутствие языкового барьера, то есть страха
торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке.
Индивидуальные особенности детей.
Среди индивидуальных особенностей ребенка, которые ярко характеризуют
динамические особенности его поведения, деятельности, общения, психических процессов,
особое место принадлежит темпераменту. При выявлении индивидуально-типологических
особенностей, было выделено четыре типа темперамента. Знания черт темперамента помогает
найти индивидуальный подход в воспитания и получение желаемого результата.
Сангвиник. Дружелюбен, общителен, жизнерадостен, довольно покладист и
рассудителен, легко идет на компромисс, приспосабливается к непривычной обстановке,
активен, подвижен, импульсивен, незлопамятен, недостает терпения и упорства, поэтому часто
не может сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности.
Холерик. Неугомонный озорник и задира. Приступы раздражения и гнева для него
обычное явление. Легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого
характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Склонен к игре на публику,
постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет ответной реакции. Новую информацию
усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы. Холерик любит
активные шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Такие дети невнимательны,
им не хватает рассудительности и умения рассчитывать свои возможности.
Флегматик. Очень спокоен, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться
вялым и неэмоциональным. Не слишком любознателен, предпочитает тихие игры и крайне
редко занимает позицию лидера среди других детей. Тяжело и долго приспосабливается к
новой обстановке, плохо переносит перемены. Боится рисковать и не любит проявлять
инициативу. Медлителен, для усвоения новой информации ему требуется немало времени, но
однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти.
Меланхолик. Застенчив, робок, нерешителен. Во всех его движениях, жестах, речи
проявляется неуверенность. Такие дети часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к
новому коллективу. Знания даются меланхолику с большим трудом, так как малыш постоянно
отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Меланхоличные
7
дети очень мнительны, они нередко волнуются по пустякам и крайне болезненно реагируют на
наказания и отрицательные оценки.
Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе вместе со всей группой, так как
методы обучения, применяемые педагогом, не соответствуют их индивидуальным
особенностям. Причиной могут быть различия дошкольников в преобладающем способе
восприятия информации. Педагогу английского языка важно знать особенности восприятия
своих учеников. Опираясь на эти знания, можно помогать детям усваивать учебный материал,
задействуя по возможности все каналы ввода информации. По индивидуальным особенностям
восприятия детей выделяют три группы: аудиалы, визуалы, кинестеты.
Аудиалы – это учащиеся, отдающие предпочтение слуховому восприятию. Они хорошо
воспринимают устное объяснение, любят слушать, но и с нетерпением ждут возможности
высказаться.
Визуалы – это учащиеся, отдающие предпочтение зрительному восприятию. Они
обучаются на основе наблюдений и демонстраций, невосприимчивы к звукам, отвлекаются на
зрительную информацию.
Кинестеты – обучаются в действии, через непосредственное участие в деле, они
импульсивны, сразу начинают действовать, выбирают решения, требующие активных действий.
Для учащихся с преимущественно кинестетическим типом восприятия лучший способ для
развития речевой деятельности – ролевая игра.
1.2. Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы
Программа рассчитана на 1 год обучения и предполагает достижение следующих результатов:
Дети 3-4 лет научатся:
- уметь называть и понимать на слух названия некоторых предметов ближайшего окружения
(овощи и фрукты, игрушки, мебель, посуда), некоторых животных
- выполняют по просьбе педагога простые действия.
Дети 4-5 лет научатся:
- называть и понимать на слух названия животных, цвета, названия продуктов и напитков,
слова приветствия и прощания, называть членов семьи;
- понимают на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на
знакомом языковом материале;
- используют активный словарь в речи,
- рассказывают стихи, петь песенки.
Дети 5-6 лет научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом
языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога;
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и
описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных
движений;
- использовать знакомые речевые образцы на практике, строить мини-диалоги;
- понимать на слух и рассказывать стихи, строить краткие диалоги, петь песенки.
Дети 6-7 лет научатся:
- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни
и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- понимать английскую речь в рамках программы;
- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
8
- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.
С целью контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения
применяются такие формы, как: фронтальные и индивидуальные вопросы; проведение
праздников; интеллектуальных и дидактических игр; проведение открытых занятий для
родителей.
Итоговая аттестация учающихся проходит в форме открытых занятий. На открытом
занятии знания учащихся оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы,
ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы
нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и
грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с
ошибками).
Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным
моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические
ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не
нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям,
называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям,
называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения. 8
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям,
называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные
затруднения.
Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все
звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным
требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям,
многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения,
отказывается произносить заданные звуки.
Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их
использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием
самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов.
Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно
сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их
использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь
(подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если учащиеся пытаются справиться сами, то
9
делают это не в полном объеме, Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки,
вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: учащиеся не имеют предусмотренного программой запаса знаний,
испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы
не оказывают значительно влияния на ответы, учащиеся не всегда справляются с заданием или
не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют
с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
2. Содержательный раздел дополнительной общеразвивающей программы
2.1. Учебно-тематическое планирование
2.1.1. Младшая группа
№
Месяц
Тема
Количество занятий
1
Сентябрь
Приветствие и прощание, Животные
8
2
Октябрь
Приятные слова, Животные
8
3
Ноябрь
Счет до 5
8
4
Декабрь
Команды
8
5
Январь
Части тела
8
6
Февраль
Части тела
8
7
Март
Мои игрушки
8
8
Апрель
Мои игрушки
8
9
Май
Цвета
8
10 Июнь
Посуда
8
11 Июль
Животные
8
12 Август
Мебель
8
Итого
96
2.1.2. Средняя группа
№
Месяц
1
Сентябрь
2
Октябрь
3
Ноябрь
4
Декабрь
5
Январь
6
Февраль
7
Март
8
Апрель
9
Май
10 Июнь
11 Июль
12 Август
2.1.3. Старшая группа
№
Месяц
1
Сентябрь
2
Октябрь
3
Ноябрь
4
Декабрь
5
Январь
6
Феврль
7
Март
8
Апрель
9
Май
Тема
Приветствие и прощание
Моя семья
Овощи
Транспорт
Зимняя одежда
Счет до десяти
Мой дом
Фрукты
Команды
Летняя одежда
Встреча
Фрукты. Ягоды. Овощи
Итого
Количество занятий
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
96
Тема
Приветствие и прощание; Животные
Приятные слова; Животные
Счет до пяти
Команды
Части тела
Мои игрушки
Цвета
Моя семья
Одежда
Количество занятий
8
8
8
8
8
8
8
8
8
10
Транспорт
Счет до десяти
Фрукты. Овощи
Итого
2.1.4. Подготовительная к школе группа
№ Месяц
Тема
1
Сентябрь
Знакомство
2
Октябрь
На кухне
3
Ноябрь
Погода. Времена года
4
Декабрь
Счет до 20
5
Январь
Спорт
6
Февраль
Город
7
Март
Глагол can, рассказ «Моя семья»
8
Апрель
Продукты питания
9
Май
Магазин
10 Июнь
Мое хобби
11 Июль
Профессии
12 Август
Рассказ о себе
Итого
10
11
12
Июнь
Июль
Август
2.2. Содержание образовательной работы
2.2.1.
Содержание
образовательной
работы
общеразвивающей программы детьми 3-4 лет
№
Тема
Задачи
п/п
1
Приветствие Познакомить со словами:
и прощание, Hello! Good-bye. How are you?
Животные
I am fine. I am ok. I am bed.
Сформировать
умение
здороваться и прощаться друг
с другом, понимать вопрос и
отвечать на него.
Знакомство с новыми словами
по теме: bear, spider, dog, bee,
fox, butterfly, wolf, mouse,
donkey,
elephant,
sheep,
monkey, hen.
Учить называть слова и
оперировать ими в играх.
2
Приятные
Познакомить со словами: I am
слова,
glad to see you, I miss you, I
Животные
love you, I am sorry.
Формировать умение говорить
приятные слова и петь песенку
про доброе утро.
Знакомство
с
новыми
словами: hare, cat, fly, duck,
pig, crocodile, rat, cock, horse,
parrot, ant; а так же учить
называть их и использовать в
различных играх.
3
Счет до 5
Учить называть числительные
до пяти, развивать умение
11
по
8
8
8
96
Количество занятий
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
96
освоению
дополнительной
Содержание работы
Формы и методы работы: фонетическая
зарядка - сказка о язычке; разучивание
песенки «Helo» и стихи о животных;
игры
«Прятки
с
животными»,
«Путаница», упражнение «Угадайка».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей».
Формы и методы работы: фонетическая
зарядка - сказка о язычке; разучивание
песенки «Helo», «Goodmoning» и стихи о
животных; игры «Прятки с животными»,
«Путаница», упражнение «Угадайка»,
«Yes or No», «Знаешь ли животных?».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Формы и методы работы: фонетическая
зарядка - сказка о язычке ; разучивание
4
Команды
5,6
Части тела
7,8
Мои игрушки
9
Цвета
уметь считать, определять и песенки «Helo», «Goodmoning» и стихи о
называть число в различных животных; игры «Прятки с животными»,
заданиях и играх.
«Путаница», упражнение «Угадайка»,
«Yes or No», «Знаешь ли животных?».,
«Счетчик», стихи-договорки о животных,
«Давай посчитаем?»
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Познакомить со словами по Формы и методы работы: фонетическая
теме: stop, stand up, sit down, зарядка - сказка о язычке ; разучивание
run, fly, swim, sleep, get up, песенки «Helo», «Goodmoning» и стихи о
dance, smile, go.
животных; игры «Прятки с животными»,
Сформировать
умение «Путаница», «Yes or No», «Знаешь ли
выполнять
команды
и животных?».,
«Счетчик»,
стихипросьбы, давать команды друг договорки
о
животных,
«Давай
другу в игровых ситуациях.
посчитаем?», «Где ошибка?», «Что я
делаю?»
;упражнение
«Угадайка»,
«Команды», «Приятные слова».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Познакомить со словами по Формы и методы работы: фонетическая
теме: nose, cheeks, lips, teeth, зарядка - сказка о язычке ; разучивание
ear, eyes, eyebrow, forehead, песенки
«Helo»,
«Goodmoning»,
hair, neck, finger, hand, arm, «Путаница», «Yes or No», «Знаешь ли
leg, back, tummy, tummy животных?».,
«Счетчик»,
стихиbutton, shoulder, elbow, foot.
договорки о частях тела, «Давай
Формировать
умение посчитаем?», «Где ошибка?», «Что я
называть части тела.
делаю?»,
«Заморжу»;
упражнение
«Угадайка», «Команды», «Приятные
слова», «Мальчик Джони»
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Познакомить со словами по Формы и методы работы: фонетическая
теме: ball, balloon, doll, doll's зарядка - сказка о язычке; разучивание
house, soldiers, toys, teddy-bear, песенки «Helo», «Goodmoning» и стихи о
hare, dog, cat, frog, pig, fox, животных;
введение
новых
слов,
box, star, mouse, monkey, повторение слов за педагогом и
elephant, blocks, skipping-rope, диктором, игры «Прятки с животными»,
hoop, baby carriage, car, train, «What is missing?», «Путаница», «Yes or
helicopter, plane, bus, ship.
No»,
«Знаешь
ли
животных?».,
Учить
называть
их
в «Счетчик»; стихи-договорки о животных,
различных
игровых о частях тела «Давай посчитаем?», «Где
ситуациях.
ошибка?», «Что я делаю?», «Заморжу»;
упражнение «Угадайка», «Команды»,
«Приятные слова», «Мальчик Джони»,
«Назови домашних и диких животных».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Познакомить со словами по Формы и методы работы: + игра
теме: red, blue, green, pink, «Путаница цветов», «Show me…!»,
12
«Кошки-мышки», Игра с мячом по
изученным темам; упражнение «Будь
внимательным»,
стихи-договорки
о
цвете.
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Обогащать словарный запас
Формы и методы работы: + игра
детей новыми словами по
«Путаница цветов», «Show me…!»,
теме: cup, plate, knife, fork,
«Кошки-мышки», Игра с мячом по
spoon, glass. Учить называть
изученным темам; упражнение «Будь
их в различных игровых
внимательным»,
стихи-договорки
о
ситуациях.
цвете.
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Продолжать знакомить детей с Формы и методы работы: фонетическая
названиями домашних и диких зарядка - сказка о язычке; разучивание
животных, учить их
песенки «Helo», «Goodmoning» и стихи о
употреблять в устной речи.
животных;
введение
новых
слов,
Познакомить со словами по
повторение слов за педагогом и
теме: cow, horse, dog, cat, fox,
диктором, игры «Прятки с животными»,
wolf, tiger. Учить называть их «What is missing?», «Путаница», «Yes or
в различных игровых
No»,
«Знаешь
ли
животных?».,
ситуациях.
«Счетчик»; стихи-договорки о животных,
о частях тела «Давай посчитаем?», «Где
ошибка?», «Что я делаю?», «Заморжу»;
упражнение «Угадайка», «Команды»,
«Приятные слова», «Мальчик Джони»,
«Назови домашних и диких животных».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Обогащать словарный запас
Формы и методы работы: фонетическая
детей новыми словами по
зарядка - сказка о язычке ; разучивание
теме: table, chair, bed. Учить
песенки
«Helo»,
«Goodmoning»,
называть их в различных
«Путаница», «Yes or No», «Знаешь ли
игровых ситуациях.
животных?».,
«Счетчик»,
«Давай
посчитаем?», «Где ошибка?», «Что я
делаю?»,
«Заморжу»;
упражнение
«Угадайка», «Команды», «Приятные
слова».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
yellow, white, grey, black,
brown, orange, purple, sky-blue.
Развивать умение называть
цвет предметов.
10
Посуда
11
Животные
12
Мебель
2.2.2.
Содержание
образовательной
работы
общеразвивающей программы детьми 4-5 лет
№
Тема
Задачи
п/п
1
Приветствие Научить детей здороваться и
и прощание;
прощаться в любое время
суток.
Обогащать словарный запас
13
по
освоению
дополнительной
Содержание работы
Формы и методы работы: фонетическая
зарядка - сказка о язычке; разучивание
песенки «Helo», «Goodmoning» и стихи о
животных; введение новых слов и фраз
детей новыми словами по
теме: good morning, good
afternoon, good night.
научить детей представляться
на английском языке: my name
is...., знакомиться на
английском языке, Уметь
отвечать на вопрос: Как тебя
зовут?: what is your name?.
Формировать умения и
навыки диалогической речи.
2
Моя семья
3
Овощи
по теме, повторение слов за педагогом и
диктором, игры «Прятки с животными»,
«What is missing?», «Путаница», «Yes or
No»,
«Знаешь
ли
животных?».,
«Счетчик»; стихи-договорки о животных,
о частях тела и о семье, «Давай
посчитаем?», «Где ошибка?», «Что я
делаю?»,
«Заморжу»;
упражнение
«Угадайка», «Команды», «Приятные
слова», «Мальчик Джони», «Назови
домашних и диких животных», «Нарисуй
свою семью».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Обогащать словарный запас
Формы и методы работы: фонетическая
детей новыми словами по
зарядка - сказка о язычке; разучивание
теме: family, mother, mummy,
песенки «Helo», «Goodmoning» и стихи о
father, daddy, parents, sister,
животных; введение новых слов и фраз
brother, daughter, son.
по теме, повторение слов за педагогом и
Формировать умение называть диктором, игры «Прятки с животными»,
членов семьи, строить фразы
«What is missing?», «Путаница», «Yes or
типа I love mother, I like sister, No»,
«Знаешь
ли
животных?».,
а так же понимать и давать
«Счетчик»; стихи-договорки о животных,
такую команду show me…
о частях тела и о семье, «Давай
посчитаем?», «Где ошибка?», «Что я
делаю?»,
«Заморжу»;
упражнение
«Угадайка», «Команды», «Приятные
слова», «Мальчик Джони», «Назови
домашних и диких животных», «Нарисуй
свою семью».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Обогащать словарный запас
. Формы и методы: + введение новых
детей новыми словами по
слов и фраз по теме, коллективное и
теме: carrot, cabbage, tomato,
индивидуальное повторение за диктором,
onion, garlic, potatoes,
коллективное
и
индивидуальное
cucumber, beet, squash,
построение предложение по образцу,
pumpkin, radishes, dill,
игры «Что ты любишь?», «Прятки»,
aubergine, turnip, parsley.
«Путаница», «Покажи мне», «And»,
Формировать умение называть «Съедобное-несъедобное», «Пантомима»,
их, сроить фразы типа I like…, «Кто больше?», Чудесный мешочек» и
уметь использовать союз and.
др.; упражнение «Нарисуй любимые
овощи», «Угадайка».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
14
4
Транспорт
5
Зимняя
одежда
6
Счет до
десяти
7
Мой дом
Обогащать словарный запас
детей новыми словами по
теме: transport, city, traffic
light, car, ambulance, road-sign,
driver, passenger, van, bus,
trolleybus, tram, motorcycle,
bicycle, truck, lorry.
Формировать умение называть
эти слова, строить модель
предложения по такой
конструкции как: I like bus.
Car is black.
Обогащать словарный запас
детей новыми словами по
теме: winter coat, winter hat,
jumper, mittens, blue jeans,
boots, scarf, tights, snow suit,
anorak.
Формировать умение называть
эти слова, использовать их в
игровых заданиях; а так же
применять речевую
конструкцию как put on…/take
off…и уметь использовать
фразы с глаголом to like,
речевую конструкцию
сущ.+прил.
Формировать умение называть
числительные до десяти и
уметь считать, уметь
определять и называть число в
различных заданиях и играх.
Формы и методы: + введение новых слов
и фраз по теме, коллективное повторение
и индивидуальное за педагогом; игра
«Hop!»,
«Find a color», «Прятки»,
«Путаница», «Где ошибка?», «Игры с
мячом»;
упражнение «Переводчик»,
«Нарисуй машину».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Формы и методы: + введение новых слов
и фраз по теме, игра «Show me…!»,
«Лови и отвечай», «Эхо», «Что на ком
одето?», «Прятки», «Put on».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Формы и методы работы: фонетическая
зарядка - сказка о язычке ; разучивание
песенки «Helo», «Goodmoning» и стихи о
животных; введение новых слов и фраз
по теме, повторение слов за педагогом и
диктором, игры «Прятки с животными»,
«What is missing?», «Путаница», «Yes or
No»,
«Знаешь
ли
животных?».,
«Счетчик»; стихи-договорки о животных,
о частях тела и о семье, «Давай
посчитаем?», «Где ошибка?», «Что я
делаю?»,
«Заморжу»;
упражнение
«Угадайка», «Команды», «Приятные
слова», «Мальчик Джони», «Назови
домашних и диких животных», «Нарисуй
свою семью». + Игра «Чудесный
мешочек»
Обогащать словарный запас
Формы и методы: + введение новых слов
детей новыми словами по
и фраз по теме, коллективное и
теме: wardrobe, table,
индивидуальное повторение за диктором,
telephone, sofa, TV set,
коллективное
и
индивидуальное
armchair, chair, chandelier.
построение предложение по образцу,
Формировать умение называть игры «Прятки», «Путаница», «Покажи
предметы мебели; строить
мне», «Пантомима», «Кто больше?»,
фразы типа I like…/ chair is
Чудесный мешочек» и др.; упражнение
red/ show me…
«Нарисуй свою комнату и расскажи про
нее», «Угадайка».
15
8
Фрукты
9
Команды
10
Летняя
одежда
11
Встреча
12
Фрукты.
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Обогащать словарный запас
Формы и методы: + введение новых слов
детей новыми словами по
и фраз по теме, коллективное и
теме: lemon, melon, banana,
индивидуальное повторение за диктором,
kiwi, apricot, pomegranate,
коллективное
и
индивидуальное
plum, nuts, tangerine, orange,
построение предложение по образцу,
apple, water-melon, cherries,
игры «Что мы едим и пьем?», «Прятки»,
grapes, pear, strawberries.
«Путаница», «Покажи мне», «And»,
Формировать умение называть «Съедобное-несъедобное», «Пантомима»,
фрукты и выражать свои
«Кто больше?», Чудесный мешочек» и
предпочтения с конструкцией др.; упражнение «Нарисуй любимый
речевой I like…, уметь
фрукт», «Угадайка».
использовать союз and.
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Обогащать словарный запас
Формы и методы: + введение новых слов
детей новыми словами по теме и
предложений,
коллективное
и
«Команды» первого года
индивидуальное повторение за диктором,
обучения и дополнение к
коллективное
и
индивидуальное
этому: jump, play, read, drink,
построение предложение по образцу,
eat, sing.
игры «Что я делаю», «Команды», «Эхо»,
Формировать умение
«Do it, please» и др.
выполнять команды и
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
просьбы, давать команды друг Музыкальный ряд: запись «Английский
другу в игровых ситуациях,
для малышей»
строить предложения по типу
I swim.
Обогащать словарный запас
Формы и методы: + введение новых слов
детей новыми словами по
и фраз по теме, игра «Show me…!»,
теме: raincoat, dress, shorts,
«Лови и отвечай», «Эхо», «Что на ком
umbrella, pajamas, skirt, hat,
одето?», «Прятки», «Put on».
sandals, bag, socks, cap, shoes,
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
T-shirt.
Музыкальный ряд: запись «Английский
Формировать умение называть для малышей»
эти слова, использовать их в
игровых заданиях; а так же
применять речевую
конструкцию как put on…/take
off…
Обогащать словарный запас
Формы и методы: + введение новых слов
детей новыми словами по теме и фраз по теме, коллективное и
«Приветствие и прощание»,
индивидуальное повторение за диктором,
«Приятные слова». А так же
коллективное
и
индивидуальное
учить вести диалог, используя построение предложение по образцу,
3-4 вопросно-ответные
диалог из 3-4 реплик по теме,
реплики.
разучивание новых стихов про слонят и
Формировать умение
гепарда, на закрепление и активизацию
самостоятельно петь и
изученной лексики знакомые игры и
рассказывать новые стихи и
упражнения разных тем.
песни про слонят и гепарда.
Зрительный ряд: иллюстрации по
изученным темам.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
Продолжать пополнять
Формы и методы: + введение новых слов
16
Ягоды.
Овощи.
словарный запас детей
новыми словами по теме:
vegetables, carrot, tomato,
cucumber, onion, cabbage,
garlic; fruit, apple, banana,
orange, pear, apricot, grape,
lemon, berry, strawberry,
currants, raspberry. Продолжать
учить называть их в
различных игровых
ситуациях.
2.2.3.
Содержание
образовательной
работы
общеразвивающей программы детьми 5-6 лет
№
Тема
Задачи
п/п
1
«Приветствие Введение новых слов: Hello!
и прощание» Good-bye. What is your name?
My name is... How are you? I
am fine. I am ok. I am bed.
Учить детей здороваться и
прощаться друг с другом,
понимать вопрос и отвечать на
него.
«Животные» Введение новых слов: bear,
spider, dog, bee, fox, butterfly,
wolf, mouse, donkey, elephant,
sheep, monkey, hen.
Учить детей называть слова и
оперировать ими в играх.
2
«Приятные
Введение новых структур для
слова»
говорения: I am glad to see you,
I miss you, I love you, I am
sorry.
Учить детей говорить
приятные слова и петь песенку
про доброе утро.
«Животные»
Знакомство с новыми
словами: hare, cat, fly, duck,
pig, crocodile, rat, cock, horse,
parrot, ant; а так же уметь
называть их и использовать в
различных играх.
3
«Счет до
Познакомить детей с
пяти»
числительными до пяти и
учить считать. Формировать
умение определять и называть
число в различных заданиях и
играх.
17
и фраз по теме, игра «Show me…!»,
«Лови и отвечай», «Эхо», «Что на ком
одето?», «Прятки», «Put on».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Музыкальный ряд: запись «Английский
для малышей»
по
освоению
дополнительной
Содержание работы
Формы и методы работы: фонетическая
зарядка - сказа о язычке; Знакомство с
Великобританией и с
достопремичательностями, разучивание
песенки «Hello», «Good moning» и стихи
о животных; игры «Прятки с
животными», «Путаница», упражнение
«Угадайка», «Yes or No», «Знаешь ли
животных?».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Формы и методы работы: фонетическая
зарядка - сказа о язычке; разучивание
песенки «Hello», «Good moning» и стихи
о животных; игры «Прятки с
животными», «Путаница», упражнение
«Угадайка», «Yes or No», «Знаешь ли
животных?».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Формы и методы работы: фонетическая
зарядка - сказка о язычке ; разучивание
песенки «Hello», «Good moning» и стихи
о животных; игры «Прятки с
животными», «Путаница», упражнение
«Угадайка», «Yes or No», «Знаешь ли
животных?»., «Счетчик», стихидоговорки о животных, «Давай
посчитаем?»
4
«Команды»
5
«Части тела»
6
«Мои
игрушки»
7
«Цвета»
8
«Моя семья»
Зрительный ряд: иллюстрации
Знакомство с командами: stop, Формы и методы работы: фонетическая
stand up, sit down, run, fly,
зарядка - сказка о язычке ; разучивание
swim, sleep, get up, dance,
песенки «Hello», «Good moning» и стихи
smile, go.
о животных; игры «Прятки с
Формировать умение
животными», «Путаница», «Yes or No»,
выполнять команды и
«Знаешь ли животных?»., «Счетчик»,
просьбы, давать команды друг стихи-договорки о животных, «Давай
другу в игровых ситуациях.
посчитаем?», «Где ошибка?», «Что я
делаю?»; упражнение «Угадайка»,
«Команды», «Приятные слова».
Зрительный ряд: и иллюстрации
Введение новой лексики по
Формы и методы работы: фонетическая
теме: nose, cheeks, lips, teeth,
зарядка - сказка о язычке ; разучивание
ear, eyes, eyebrow, forehead,
песенки «Hello», «Good moning» и стихи
hair, neck, finger, hand, arm,
о животных; игры «Прятки с
leg, back, tummy, tummy
животными», «Путаница», «Yes or No»,
button, shoulder, elbow, foot.
«Знаешь ли животных?»., «Счетчик»,
Учить детей петь песню про
стихи-договорки о частях тела, «Давай
части тела и стихи.
посчитаем?», «Где ошибка?», «Что я
делаю?», «Заморжу»;упражнение
«Угадайка», «Команды», «Приятные
слова», «Мальчик Джони»
Зрительный ряд: иллюстрации
Знакомство с новыми
Формы и методы работы: фонетическая
словами: ball, balloon, doll,
зарядка - сказка о язычке ; разучивание
doll's house, soldiers, toys,
песенки «Hello», «Good moning» и стихи
teddy-bear, hare, dog, cat, frog,
о животных; введение новых слов,
pig, fox, box, star, mouse,
повторение слов за педагогом и
monkey, elephant, blocks,
диктором, игры «Прятки с животными»,
skipping-rope, hoop, baby
«What is missing?», «Путаница», «Yes or
carriage, car, train, helicopter,
No», «Знаешь ли животных?».,
plane, bus, ship.
«Счетчик»; стихи-договорки о животных,
Формировать умение называть о частях тела «Давай посчитаем?», «Где
их в различных игровых
ошибка?», «Что я делаю?»,
ситуациях.
«Заморжу»;упражнение «Угадайка»,
«Команды», «Приятные слова»,
«Мальчик Джони», «Назови домашних и
диких животных».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Введение новых слов по теме: Формы и методы работы: + игра
red, blue, green, pink, yellow,
«Путаница цветов», «Show me…!»,
white, grey, black, brown,
«Кошки-мышки», Игра с мячом по
orange, purple, sky-blue.
изученным темам; упражнение «Будь
Учить детей называть цвет
внимательным», стихи-договорки о
предметов.
цвете.
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Знакомство с новыми
Формы и методы работы: фонетическая
словами: family, mother,
зарядка - сказка о язычке ; разучивание
mummy, father, daddy, parents, песенки «Helo», «Goodmoning» и стихи о
sister, brother, daughter, son.
животных; введение новых слов и фраз
Учить детей правильно
по теме, повторение слов за педагогом и
называть членов семьи,
диктором, игры «Прятки с животными»,
строить фразы типа I love
«What is missing?», «Путаница», «Yes or
18
mother, I like sister, а так же
понимать и давать такую
команду show me…
9
«Одежда»
10
«Транспорт»
11
«Счет до
десяти»
12
«Фрукты и
Овощи»
Введение новой лексики по
теме: raincoat, dress, shorts,
umbrella, pajamas, skirt, hat,
sandals, bag, socks, cap, shoes,
T-shirt, winter coat, winter hat,
jumper, mittens, blue jeans,
boots, scarf, tights, snow suit,
anorak.
Формировать умение называть
эти слова, использовать их в
игровых заданиях; а так же
применять речевую
конструкцию как put on…/take
off…и использовать фразы с
глаголом to like, речевую
конструкцию сущ.+прил.
Знакомство с новыми словами
по теме: transport, city, traffic
light, car, ambulance, road-sign,
driver, passenger, van, bus,
trolleybus, tram, motorcycle,
bicycle, truck, lorry.
Учить детей строить модель
предложения по такой
конструкции как: I like bus.
Car is black.
Учить числительные до
десяти, формировать умение
считать, определять и
называть число в различных
заданиях и играх.
Введение новых слов по
теме: lemon, melon, banana,
kiwi, apricot, orange, apple,
water-melon, cherries, grapes,
pear, strawberries, potatoes,
19
No», «Знаешь ли животных?».,
«Счетчик»; стихи-договорки о животных,
о частях тела и о семье, «Давай
посчитаем?», упражнение «Угадайка»,
«Команды», «Приятные слова», «Назови
домашних и диких животных»
Зрительный ряд: иллюстрации по новой
теме.
Формы и методы: + введение новых слов
и фраз по теме, игра «Show me…!»,
«Лови и отвечай», «Эхо», «Что на ком
одето?», «Прятки», «Put on».
Зрительный ряд: иллюстрации по теме.
Формы и методы: + введение новых слов
и фраз по теме, коллективное повторение
и индивидуальное за педагогом; игра
«Hop!», «Find a color», «Прятки»,
«Путаница», «Игры с мячом»;
упражнение «Переводчик», «Нарисуй
машину».
Зрительный ряд: иллюстрации по новой
теме.
Формы и методы работы: фонетическая
зарядка; введение новых слов и фраз по
теме, повторение слов за педагогом и
диктором, игры «Прятки с животными»,
«What is missing?», «Путаница», «Yes or
No»,
«Знаешь
ли
животных?».,
«Счетчик»; «Давай посчитаем?», «Где
ошибка?», «Что я делаю?», «Заморжу»;
упражнение «Угадайка», «Команды»,
«Приятные слова», «Мальчик Джони»,
«Назови домашних и диких животных»,
«Нарисуй свою семью». + Игра
«Чудесный мешочек»
Зрительный ряд: иллюстрации по новой
теме.
Формы и методы: + введение новых слов
и фраз по теме, коллективное и
индивидуальное повторение за диктором,
коллективное
и
индивидуальное
построение предложение по образцу,
squash, игры «Что мы едим и пьем?», «Прятки»,
cabbage, «Путаница», «Покажи мне», «And»,
«Съедобное-несъедобное», «Пантомима»,
«Кто больше?», Чудесный мешочек» и
Учить детей называть фрукты др.; упражнение «Нарисуй любимый
и овощи выражать свои
фрукт», «Угадайка».
предпочтения с конструкцией Зрительный ряд: иллюстрации по новой
речевой I like…, уметь
теме.
использовать союз and.
cucumber,
beet,
pumpkin, radishes,
tomato .
2.2.4.
Содержание
образовательной
работы
по
освоению
дополнительной
общеразвивающей программы детьми 6-7 лет
№
Тема
Задачи
Содержание работы
п/п
Подготовительная группа
1
«Знакомство» Закрепление речевых
Формы и методы: + введение новых слов
конструкций: Hello!, My name и фраз по теме, коллективное и
is…, What is your name?, Good- индивидуальное повторение за диктором,
bye, I am fine! I am glad to see
коллективное и индивидуальное
you. I love you. I like you. I
построение предложение по образцу,
miss you. I am sorry.
разучивание сценки «Знакомства»,
Закрепление раннее
повторение песен про животных и доброе
пройденого материала:
утро, + игры «What is your name?», на
здороваться и прощаться друг закрепление и активизацию изученной
с другом по-английски;
лексики знакомые игры и упражнения
отвечать на вопрос How are
разных тем.
you today? Формировать
Зрительный ряд: иллюстрации по
умение разыгрывать сценку
изученным темам.
знакомства (диалог).
2
«На кухне»
Введение новых слов по теме: Формы и методы: + введение новых слов
table-cloth, table-napkin, fork,
и фраз по теме, коллективное и
spoon, cup, glass, plate, saucer, индивидуальное повторение за диктором,
knife, saucepan (pot), fryingколлективное и индивидуальное
pan, teapot, kettle, cooking
построение предложение по образцу,
range, basket.
активизация сценки «Знакомства»,
Учить детей использовать
повторение песен про животных и доброе
новые слова в различных
утро, + игры «Давай накроем на стол»,
заданиях, использовать фразы: «What is your name?», стихи-договорки о
please, give me…/ it is a cup. А том, что есть на кухне; + игра «What is it?»,
так же учить задавать общий
«Guess», «Отвернись и угадай», «Кто ты?»;
вопрос What is it? или Is it
упражнение «Чего бы тебе хотелось?»,
a….? Is this …?
«Give me…!»; на закрепление и
активизацию изученной лексики знакомые
игры и упражнения разных тем.
Зрительный ряд: иллюстрации по
изученным темам.
20
3
«Погода»,
«Времена
года»
Введение новых структур для
говорения: фразы описания
погоды типа It's sunny, its cold.
Новые слова :sun, the wind,
rain, snow, a cloud, a star, the
sky.
Формировать умение
описывать погоду, используя
активную лексику. Учить
названия времён года: winter,
summer, spring, autumn; слова:
a leaf, a snowflake, a flower, a
cloud, a snowman, a snowball.
А так же различать названия
времен года; строить фразы
типа: It's winter. I like summer.
Формы и методы: + введение новых слов
и фраз по теме, коллективное и
индивидуальное повторение за диктором,
коллективное и индивидуальное
построение предложение по образцу,
активизация сценки «Знакомства»,
повторение песен про животных и доброе
утро, + игры «What is your name?», стихидоговорки о том, что есть на кухне; + игра
«What is it?», «Guess», «Отвернись и
угадай», «Кто ты?»; + упражнение
«Нарисуй погоду и опиши свой рисунок»,
«Чего бы тебе хотелось?», «Give me…!»;
на закрепление и активизацию изученной
лексики знакомые игры и упражнения
разных тем.
Зрительный ряд: иллюстрации по
изученным темам.
Учить детей называть
Формы и методы: введение новых
количественные числительные числительных, , коллективное и
от 1 до 20; правило
индивидуальное повторение за диктором;
образования множественного
+ игры «Журналист», «С днем рождения»,
числа имен существительных. «Кот и мышка»; различные задания
Формировать умение считать
«Давай посчитаем?», «Переводчик»,
до 20; употреблять
«Угадай число»; разучивание новых песен
существительные во
про волка и мартышек; на закрепление и
множественном числе.
активизацию изученной лексики знакомые
Продолжать учить детей
игры и упражнения разных тем.
самостоятельно петь и
Зрительный ряд: иллюстрации по
рассказывать новые стихи.
изученным темам.
4
Счет до 20
5
«Спорт»
Введение новой лексики по
теме:hockey, swimming,
fishing, football, volleyball,
motorcycling, tennis, boxing,
golf, gymnastics, running, table
tennis, basketball, ice-skating,
wrestling, cricket, baseball,
horseracing
Формировать умение называть
эти слова, отвечать на вопрос
What do you like? What is it?
или Is it a….? а так же учить
детей отвечать на вопросы,
используя новую лексику.
6
«Город»
Познакомить детей с новыми
словами: park, zoo, library,
shop, post-office, museum,
hospital, cinema, swimmingpool, stadium, bank, restaurant,
police station, theatre, café,
railway station, kinder garden,
21
Формы и методы: введение новой лексики,
коллективное и индивидуальное
повторение за диктором новой лексики;
повторение песен, разыгрывание сказки
«Репка» и сценки знакомства»; + игры
«Эхо», «Испорченный телефон»,
«Путаница», «Команды»; различные
задания «Давай посчитаем?»,
«Переводчик», «Угадай число»; метод
игровой ситуации общения для тренировки
структур What do you like? What is it? или
Is it a….?; на закрепление и активизацию
изученной лексики знакомые игры и
упражнения разных тем.
Зрительный ряд: иллюстрации по
изученным темам.
Формы и методы: введение новой лексики,
коллективное и индивидуальное
повторение за диктором новой лексики и
фраз, повторение песен, разыгрывание
сказки «Репка» и сценки «Знакомства».
метод игровой ситуации общения для
тренировки структур I want to go…./ I go
to…I go to the cinema by tram/ I like to
school, Let's go to the park…..; тренировка
сложного речевого оборота I go to the
library because I like to read. на закрепление
и активизацию изученной лексики
знакомые игры и упражнения разных тем.
Зрительный ряд: иллюстрации по
изученным темам.
Познакомить детей с
Формы и методы: введение новой лексики,
модальным глаголом can и
коллективное и индивидуальное
правилом образования
повторение за диктором новой лексики и
вопроса с ним.
фраз, повторение песен, составление
Формировать умение
рассказа «Моя семья» с опорой на
понимать слова по теме
наглядность по образцу педагога и
глаголы движения и
самостоятельно; разыгрывание сказки
выполнять команды;
«Репка» и сценки «Знакомства». + игры
употреблять глаголы в
«Что ты умеешь делать?», «Что я делаю»,
игровых ситуациях и строить
«Лови и отвечай», «Команды», «Как тебя
фразы типа I can run, Cat can
зовут?», «Рифма», «Найди ошибку»,
run, What can you do? (что ты
«Переводчик», «Can or like?», «Угадай
умеешь делать?Учить детей
число»; метод игровой ситуации общения
составлять рассказ на тему:
для тренировки структур по теме «Город»
«Моя семья»
и с модальным глаголом Can - I can run,
Cat can run, What can you do? , тренировка
сложного речевого оборота I go to the
library because I like to read. на закрепление
и активизацию изученной лексики
знакомые игры и упражнения разных тем.
Зрительный ряд: иллюстрации по
изученным темам.
Введение новой лексики по
Формыи методы: введение новой лексики,
теме: an apple, a banana, a bone, коллективное и индивидуальное
a carrot, a nut, milk, meat,
повторение за диктором новой лексики и
cheese, bread, fish, egg,
фраз, повторение песен, «Переводчик»,
sandwich, burger, sugar, biscuit, «Can or like?», «Кто больше?»; различные
soup, pizza, dish, chicken,
задания «Давай посчитаем?»,
kebab, chocolate, ice-cream,
«Переводчик», «Угадай число»; метод
shrimp, candy, coffee, tea,
игровой ситуации общения для тренировки
champagne, juice, cake, salad,
структур I want to go…./ I go to…I go to the
water, pepper, ketchup, salt,
cinema by tram/ I like to school, Let's go to
butter, patty, youghurt, kefir,
the park…..; тренировка сложного речевого
honey, fruit, porridge, pancakes, оборота I go to the library because I like to
sausage, jam,
read. на закрепление и активизацию
Формировать умение называть изученной лексики знакомые игры и
продукты питания, строить
упражнения разных тем.
фразы типа: I like apples, I
Зрительный ряд: иллюстрации по
don't like cheese, A dog likes
изученным темам.
bones. Задавать вопрос: What
do you like?
Введение новых структур для Формы и методы: введение новой лексики,
говорения: How much is it?
коллективное и индивидуальное
(How much is….telephone?). 5
повторение за диктором новой лексики и
dollars. Here you are. Thank you фраз, метод игровой ситуации общения
for your shopping! What can I
для тренировки структур I like it. How
swimming pool, school.
Дать знания о том, как строить
фразы типа: I want to go…./ I
go to…I go to the cinema by
tram/ I like to school. А так же
сложный речевой оборот I go
to the library because I like to .
7
«Глагол can» ,
рассказ «Моя
семья»
8
«Продукты
питания»
9
«Магазин»
22
much is it? (How much is….telephone?). 5
dollars. Here you are. Thank you for your
shopping! What can I do for you? I want to
buy a banana…..; + игра «Магазин»,
«Путаница», «Угадайка»; на закрепление и
активизацию изученной лексики знакомые
игры и упражнения разных тем,
повторение песен.
Зрительный ряд: иллюстрации по
изученным темам.
Знакомство с новыми
Формы и методы: введение новой лексики,
словами: music, dancing, chess, коллективное и индивидуальное
English, computer games,
повторение за диктором новой лексики и
cooking, reading, drawing,
фраз, тренировка новой лексики в
collecting, to collect.
различных играх, метод игровой имитации
Введение новых структур для ситуации общения для тренировки
говорения: What is your hobby? структур What is your hobby? и отвечать
My hobby is…а так же
My hobby is…а так же уметь
речевой оборот, как: I like to
высказываться по такому речевому
collect + любое
обороту, как: I like to collect + любое
существительное во
существительное во множественном числе
множественном числе (toys,
(toys, stickers – наклейки, cars), здесь
stickers – наклейки, cars), здесь можно использовать слова по темам
можно использовать слова по
«Игрушки», «Животные».
темам «Игрушки»,
Повторение песен, закрепление изученных
«Животные».
тем в различных играх, упражнениях,
составлении рассказов, разыгрывание
сказок и диалогов.
Зрительный ряд: иллюстрации по
изученным темам.
Введение новых слов по теме: Формы и методы: введение новой лексики,
teacher, doctor, pilot, driver,
коллективное и индивидуальное
dancer, clown, painter, postman, повторение за диктором новой лексики и
policeman, photographer,
фраз, тренировка новой лексики в
worker, shop-assistant, nurse,
различных играх, метод игровой имитации
cook, because. Познакомить с
ситуации общения для тренировки
выражениями: I want to be…I структур What do you want to be? И
like to driver a car. My father
отвечать на него, уметь отрицать, и
can driver a car. I don't want to
высказываться по такому сложному
be a …….
речевому обороту, как I want to be a dancer
Формировать умение
because I like to dance. Повторение песен,
понимать и называть эти
закрепление изученных тем в различных
слова, использовать
играх, упражнениях, составлении
выражения в диалоге, задавать рассказов, разыгрывание сказок и
вопрос What do you want to be? диалогов.
И отвечать на него, учить
Зрительный ряд: иллюстрации по
отрицать, и высказываться по изученным темам.
такому сложному речевому
Оборудование: цветные карандаши и
обороту, как I want to be a
белые листы.
dancer because I like to dance.
Закрепить умение у детей
Формы и методы: введение новой лексики,
понимать слова и выражения
коллективное и индивидуальное
по основным изученным
повторение за диктором новой лексики и
темам.
фраз, тренировка новой лексики в
do for you? I want to buy a
banana…..
Учить детей оперировать
этими фразами и участвовать
в диалоге в сценке «Магазин».
10
«Мое
увлечение,
или хобби»
11
«Профессии»
12
Рассказ «О
себе»
23
Учить детей рассказывать о
себе, объединив все знакомые
им высказывания: назвать свое
имя, фамилию, сколько лет,
места куда любит ходить, чем
занимается (хобби), какой вид
спорта любит, что любит
поесть, каких животные и
игрушки ему нравятся, что у
него есть, перечислить свою
семью, кем хочет стать.
различных играх, составление рассказа «О
себе» с помощью взрослого и
самостоятельно с опорой на наглядность,
метод игровой имитации ситуации
общения для тренировки различных
структур. Повторение песен, закрепление
изученных тем в различных играх,
упражнениях, составлении рассказов,
разыгрывание сказок и диалогов.
Зрительный ряд: иллюстрации по
изученным темам.
2.3. Описание вариативных
форм, способов, методов и средств реализации
дополнительной общеразвивающей программы.
Форма обучения: очная. Форма работа с учащимися: подгрупповая, индивидуальная.
Основная организационная форма обучения - занятие. Принципы формирования группы:
разница в возрасте учащихся не должна превышать 1 год, число участников группы 10-12
детей.
Виды и приемы работы
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на
английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая
разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части
занятия в игре дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята
вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует
прощание на английском языке.
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе
используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный.
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени
соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного
метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями
устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное
формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений
окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и
использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями учащихся
Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя
нужный подход, могут заинтересовать его языком, те самым дать возможность развитию его
лингвистических способностей.
Для того чтобы эта задача выполнялась в семье, общеобразовательная программа
предусматривает следующие формы работы с родителями с целью пропаганды педагогических
знаний в области английского воспитания:
- индивидуальные консультации;
- открытые занятия;
- отчетные концерты;
- анкетирование.
2.5. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся
24
Промежуточная аттестация учащихся по освоению дополнительной общеразвивающей
программы социально – педагогической направленности по раннему обучению английскому
языку «Английский для дошкольников» детей 3-7 лет проходит 1 раз в год в мае в форме
творческого отчетного концерта.
3. Организационный раздел дополнительной общеразвивающей программы
3.1. Описание материально-технического обеспечения дополнительной общеразвивающей
программы
- Стол детский
- Стул детский
- Магнитная доска
- Шкаф для пособий
- Карточки с достопримечательностями Великобритании.
- Развивающие игры.
- Раздаточный материал по темам.
- Демонстрационный материал к изучаемым темам.
- Чудесный мешочек, волшебная коробочка.
- Магнитный алфавит.
3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
1. Архангельская Л. Знакомим со зверями. - М.: Эксмо, 2005.
2. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык в песенках для детей 4-6 лет.- СПб.: Нева, 2002
3. Крижановская Т.В. Ангдийский язык для детей 5-6 лет. – М.: Эксмо, 2014.
4. Крылова Н. English мама. Англо – русский словарь на каждый день. – М.: Линка – Пресс,
2004.
5. Литвиненко С.В. Ангдийский язык для. 5-6 лет. – М.: АСТ: Астрель, 2015.
6. Литвиненко С.В. Ангдийский язык для. 6-7 лет. – М.: АСТ: Астрель, 2015.
3.3. Время и сроки реализации общеразвивающей программы
Продолжительность занятий составляет: для детей 3-4 лет – 15 мин., для детей 4-5 лет –
20 мин., для детей 5-6 лет – 20 мин., для детей 6 -7 лет – 25 мин. В середине образовательной
деятельности организуют физкультминутку. Занятия проводятся с группой детей (10-12) 2 раза
в неделю. Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы с 01 сентября 2022
года по 31 августа 2023года.
Группа
Период
реализации
Программы
Количество занятий
в
в месяц в год
неделю
Длительность
занятия
Младшая
Сентябрь - август
2
8
96
Не более 15 минут
Средняя
Старшая
Сентябрь - август
2
2
8
8
96
96
Не более 20 минут
2
8
96
Не более 25 минут
Подготовительная к
школе
Сентябрь - август
Сентябрь - август
25
Не более 20 минут